Презентация - Афины

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Полис
Прежде, чем узнать дальнейшее, вспомним то, о чем говорилось раньше… Афиняне гордились своим городом. Более того, главное, что у них было в жизни – это полис. Вспомните, что такое полис? И почему полис для древнего грека – главное? А в чем проявлялось важность полиса для его жителей? То есть как можно определить степень этой важности?

Слайд 3

Полис
Полис (др. гр. πόλις – город, страна) – город-государство в Древней Греции. В жестоком античном мире выжить за пределами родного полиса было очень трудно. Поэтому, греки очень ценили свою цитадель и крепость одновременно (это еще одно значение древнегреческого слова «полис») Вы помните, что древние греки активно занимались спортом. Зачем? Во-первых, чтобы прославить полис, во-вторых, чтобы показать – у города-государства есть сильные воины, в-третьих, подготовиться к возможной войне… И поэтому, одним из самых важных понятий для любого грека было понятие «гражданин».

Слайд 4

Граждане полиса
Гражданином полиса считался только тот, чей отец и мать были гражданами полиса. Если один из родителей не был гражданином, то и ребенок гражданином не являлся. Не являлись гражданами и рабы…   Новый гражданин обязан был дать клятву

Слайд 5

Как управляли полисом
Для решения важнейших государственных дел стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне (они назывались граждане). Народное собрание принимало законы. В Афинах был учреждён выборный суд. Благодаря реформам Солона, судьи должны были выбираться по жребию из числа всех граждан независимо от их знатности и богатства. Даже бедняк мог стать судьёй. Ежегодно составляли список судей, в него по жребию попадали афиняне не моложе 30 лет, не замеченные в дурных поступках. Верховный суд назывался Ареопагом по имени бога Ареса, возле храма которого происходили заседания суда. Члены ареопага назначались пожизненно, из бывших архонтов, которые безупречным исполнением своих служебных обязанностей оказались достойными этой чести. Народное собрание избирало, также, архонтов – высших руководителей полиса. Из числа архонтов назначались стратеги ( руководители войска), жрецы и казначеи (те, кто заведовал казной полиса). Все граждане мужского пола должны были служить в войске при необходимости. Богатые аристократы – снаряжались на свои деньги конными или на колесницах. Кто победнее служили пешими воинами и гоплитами. С доходом совсем небольшим служили на галерах гребцами.

Слайд 6

Схема управления Древними Афинами

Слайд 7

Итак, один из важнейших полисов Греции был Афины…
Центром города была Агора.Над всем городом господствовал Акрополь
Заметное место в городе занимал район ремесленников – Керамик.В районе Агоры располагался Гефестейон –храм бога Гефеста, покровителя ремесел

Слайд 8

Итак, один из важнейших полисов Греции был Афины…
На Агоре располагался также Ареопаг, место, где проходили суды.Местом, где заседал совет и жили дежурные (на случай экстренных ситуаций) был Толос
Греки были очень религиозны и весь город был наполнен храмами и местами жертвоприношений..Разумеется самое оживленное место агоры - рынок

Слайд 9

Керамик
Выйдя из ворот дома, братья направились к центру города. Вначале пришлось идти медленно и осторожно, глядя под ноги. Улицы жилого района Афин, узкие и неровные, были невероятно грязны, потому что все помои выплескивались вместе с отбросами прямо из дверей, и все это, застаиваясь в многочисленных ямах, издавало отвратительное зловоние. Названий греческие улицы не имели. Они назывались или по ближайшему храму, или по лавке какого-нибудь ремесленника. Например, у дома Арифрона был такой адрес: «Во внутреннем Керамике, недалеко от горшечной Евфрония, по левой стороне».

Слайд 10

Керамик
Несмотря на грязь, тесноту, бедность жилищ, Керамик был известен далеко за пределами Эллады: в однообразных крытых черепицей домах жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы. Вопрос: почему труд гончаров был так важен для Афин?

Слайд 11

Керамик
Керамические изделия, которые делали афинские гончары были настоящими произведениями искусства. Конечно были сосуды которые использовались исключительно в хозяйской деятельности. Например пифосы насыпали зерно, чтобы перевозить на кораблях или хранить его Или амфоры в в которые наливали оливковое масло или вино, чтобы также транспортировать их для торговли

Слайд 12

Керамик
Долгое время, ещё до побед над персами, вазы украшали чёрнофигурным рисунком: по красноватой глине художник наносил фигуры чёрным лаком. Позже стали поступать наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а чёрным лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. Лак блестел на солнце и не тускнел от времени.

Слайд 13

Керамик
Владелец гончарной мастерской имел несколько рабов, которым поручал однообразную и грубую работу: вымешивать глину, подносить топливо к печи, железным стержнем ворошить пылающие угли. Однако работу творческую, требующую выдумки и заинтересованности, например роспись ваз, выполняли граждане, переселенцы или вольноотпущенники. Свободные мастера, получавшие деньги за свои труд, работали намного лучше рабов.

Слайд 14

Агора — главная площадь Афин
На следующее утро сердитый, невыспавшийся Лин и Гефест быстро шли по улице. Солнце еще не взошло, но неровные, кривые закоулки, образованные балаганами и лавочками в той части агоры, где располагался рынок, уже кишели людьми. С разных сторон подъезжали телеги, полные ящиками с рыбой, корзинами фруктов, мешками и визжащими поросятами и плетенками с сыром. Прохладный утренний воздух был насыщен запахами ладана, кожи, рассола и свернувшейся крови. Лин с любопытством поглядывал в сторону рынка. — Пойдем туда! — сказал он Гефесту, который шел немного позади, неся таблицы и дощечки. — Нельзя, молодой хозяин, — тихо ответил Гефест. — Вот еще! Почему это? — возмутился Лин. — Потому что рынок — не место для мальчика. Мало ли что можно там услышать… — А я хочу! — И Лин сделал движение в сторону рынка. Крепкая рука больно сжала плечо мальчика и рывком повернула маленького упрямца в переулок, где помещалась школа.

Слайд 15

Агора — главная площадь Афин
По утрам в рыночные часы здесь было многолюдно и шумно. Торговцы, стоя под лёгкими навесами из камыша, зазывали покупателей криками: «Купите уксуса!», «Купите масла!», «Купите рыбу!», «Вы забыли зелень!». В одном месте рынка покупали сыр, в другом — овощи, в третьем — нанимали искусного повара для приготовления званого обеда. Особое место было отведено для торга рабами. Были и развлечения: петушиные бои, выступления фокусников.

Слайд 16

Агора — главная площадь Афин

Слайд 17

На вершине Акрополя.
Обогнув район агоры, братья поднялись по широкой дороге на высокий холм, где находился Акрополь — начало великого города, его крепость и святилище. Венок из стен окружал расположенное наверху плоскогорье. Войдя внутрь, Каллий и Лин сразу оказались перед лицом богини, давшей имя городу. На голове бронзовой Афины-воительницы, возвышаясь на шестнадцать метров над землей, сверкал в лучах солнца позолоченный шлем. Каллий указал мальчику вверх. — Взгляни, Лин, на золотой наконечник копья богини. Когда корабль плывет к Афинам, этот наконечник, как золотая звезда, сверкает на синем небе и служит маяком для моряков. Богиня, охраняющая Афины, первой встречает своих гостей. — Кто же сделал эту статую? — Наш земляк, скульптор Фидий. Он был тогда еще совсем молодым. Сейчас ты увидишь еще одну его работу. — Где, Каллий? — В самом прекрасном из всех созданий нашей архитектуры — в великом Парфеноне. Смотри же… И восхищенный Лин увидел величественный храм из белого пентеликонского мрамора. Громадный, он казался воздушным и легким, словно случайно опустившимся на мгновение, чтобы увенчать собою вершину Акрополя. Восемь белоснежных колонн по фасаду и семнадцать по бокам, окружая храм, устремлялись к синему небу. На восточном и западном фасадах ряды колонн удваивались и над ними возвышались скульптурные фронтоны. — Войдем внутрь, братишка, — сказал Каллий, — и ты увидишь еще одно чудо, созданное Фидием… Окруженная с трех сторон двойным портиком, перед братьями предстала богиня Афина. Она стояла незыблемая в прямых складках своего золотого пеплоса. Ее левая рука покоилась на щите, обвитом кольцами змеи, правая держала фигуру Победы из слоновой кости и золота. Шлем, украшенный рельефными фигурами, заканчивался высоким гребнем, а нагрудник пеплоса был украшен страшной маской Горгоны, дочери морского божества, со змеями вместо волос, взгляд которой превращал, по преданию, людей в камень. Статую поставили так, чтобы лучи солнца падали через открытые двери храма прямо на сверкающую одежду и бледное, спокойное лицо богини.

Слайд 18

На вершине Акрополя.
В праздничные дни торжественные процессии поднимались на Акрополь. Его сооружения открывались взорам приближающихся афинян одно за другим. Возле самого входа их встречал маленький храм Ники Бескрылой. Ника — богиня победы, её было принято изображать крылатой. Но афиняне хотели, чтобы она никогда не улетала от них. Когда процессия шла мимо храма, перед ней открывался вид на Пропилеи — колоннаду, оформляющую вход на Акрополь. От Пропилей становилась видна 9-метровая статуя Афины Воительницы с копьём, а от неё открывался вид на главный храм Акрополя — Парфенон

Слайд 19

На вершине Акрополя
Когда же процессия приближалась к Парфенону, становился хорошо виден Эрехтейон — храм Афины, Посейдона и Эрехтея (легендарного афинского царя). Внутри Парфенона было два зала. В одном хранилась казна афинян и их союзников, в другом стояла 12-метровая статуя Афины. Она была сделана из дерева и покрыта пластинками из золота и слоновой кости. Автором этой статуи, а также статуи Афины Воительницы на вершине Акрополя был близкий друг Перикла — выдающийся греческий скульптор Фидий. Он же руководил всеми строительными работами на Акрополе.

Слайд 20

Еще немного картинок
Так выглядел Эрехтейон. В правом верхнем углу можно разглядеть колонны, которые сделаны в виде девушек. Их называли кариатиды

Слайд 21

Акрополь

Слайд 22

Афины