Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
2 склонение имён существительных
4 класс
Составила:
учитель МОУ СШ №1
Проненкова Е.А.
Слайд 2
Работа со словарным словом
Слайд 3
Отгадайте загадки
Стали дни короче,
Ночью дождик лил.
И пришёл стекольщик –
Лужи застеклил.
(Мороз)
Слайд 4
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Слайд 5
Увидел пыль Станцевал кадриль. Смял дымок - Качнул замок- И умчался со всех ног.
(Ветер)
Слайд 6
Мороз, заяц, ветер.
Определите склонение существительных
Просклоняйте:
1 ряд - мороз
2 ряд - заяц
3 ряд - ветер
Слайд 7
Работа с учебником на с. 101
1. упр. 58
Прочитайте задание.
Как определить, что существительное относится ко 2 склонению ?
Как определить падеж имен существительных?
Какие слова мы называем управляющими?
Прочитайте образец.
Самостоятельная работа.
Слайд 8
Проверим
Охотился (за кем? – Т. п.) за зайцем,
завален (чем? – Т.п.) снегом,
упал ( на что ?– В.п. ) на дерево,
засыпанный ( чем? – Т.п. ) снегом.
Слайд 9
Какие существительные относятся ко 2 склонению ?
Ко 2 склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями о, е, ё.
Просклоняйте существительные
хозяйство, подворье
Слайд 10
Хозяйство - ведение работ по дому, по обслуживанию бытовых потребностей. Домашнее хозяйство. Подворье - Чей-либо дом, с относящимися к нему постройками; усадьба.
что? подворье
чего? подворья
чему? подворью
что? подворье
чем? подворьем
о чём? о подворье
И.п.что? хозяйство
Р.п. чего? хозяйства
Д.п. чему? хозяйству
В.п. что? хозяйство
Т.п. чем? хозяйством
П.п. о чём? о хозяйстве
Слайд 11
Работа на с. 103
Упражнение 64 ( самостоятельно)
Проверим
Кузнечик (2 скл., И.п.), на теле ( 2 скл., П.п.), на скрипке ( 1 скл., П.п.), смычка (2 скл., Р.п.), ножку (1 скл., В.п.), ножкой (1скл., Т.п.), по крылышкам ( 2 скл., Д.п.),
по стрункам ( 1 скл., Д.п.)
Слайд 12
Падежи.Вопросы.Предлоги.1 скл.2 скл.3 скл.Множес число.
И.п..Кто? Что?.-.-а, -я.--, -о, -е.---.-ы, -и, -а, -я.
Р.п..Кого? Чего?.без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг.-ы, -и.-а, -я.-и.---, -ов, -ев, -ей.
Д.п..Кому? Чему?.к, по.-е, -и.у, -ю.-и.-ам, -ям.
В.п..Кого? Что?.в, за, на, про, через.-у, -ю.-о, -е.---.---, -ы, -и, -а, -я, -ей.
Т.п..Кем? Чем?.за, над, под, перед, с.-ой (-ою), -ей (-ею).-ом, -ем.-ю.-ами, -ями.
П.п..О ком? О чем?.в, на, о, об, обо, при.-е, -и.-е, -и.-и.-ах, -ях.
Слайд 13
Домашнее задание
С. 104 упр. 66
Слайд 14
Санкт – Петербург.
Санкт – Петербург был основан Петром I. Город расположен на берегу Финского залива, в устье реки Невы. Санкт- Петербург один из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников. В начале лета, в Санкт - Петербурге начинаются Белые ночи. Жители любят свой город и хотят чтобы он стал еще краше.
Слайд 15
Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я
узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Слайд 16
Спасибо, дети,
за урок!