Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Перов Василий Григорьевич 1834 - 1882
Слайд 2
- Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Имя при рождении:
Василий Григорьевич Васильев
Дата рождения:
21 декабря 1833 (2 января 1834)
Место рождения:
Тобольск,
Российская империя
Дата смерти:
29 мая (10 июня) 1882 (48 лет)
Слайд 3
Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе).
Автопортрет 1851
Биография
Слайд 4
В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко.
В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды:
-большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858)
-малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
-большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).
Учёба. Награды
Слайд 6
Золотая медаль
В 1861 г. за картину «Проповедь в селе» Перов получает большую золотую медаль и право на зарубежную поездку за казенный счет, в 1862 г. отправляется в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Парижская шарманщица», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», "Парижские тряпичники").
Слайд 7
Проповедь в селе 1861
Парижские тряпичники
Слайд 8
Парижская шарманщица
Шарманщик
Слайд 9
Вернувшись в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».
Великие картины
Слайд 10
В своих портретах Перов сумел обозначить новые, для портретного искусства, социально-психологические перспективы; он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувства. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов.
Слайд 11
В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. В «Художественном журнале» был опубликован ряд его рассказов.
В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. Скончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре.
Его сын — Владимир Перов — тоже был художником.