Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нижнекаянчинская ООШ –МБОУ « Айская СОШ» Проект по теме: «История часов»
Проект выполнили:
ученики 2 класса
Филимонов Никита
Сергеев Слава
Слайд 2
Оглавления
Введение
1 История и виды часов.
1.1 Живые часы
1.2 Солнечные часы
1.3 Песочные, водяные, огневые часы. Часы с маятником
1.4. Современные часы.
2 Мини –исследование.
2.1 Анкетирование учащихся.
2.2 Наблюдение «День без часов»
2.3. Вывод
3 Заключение. Эпилог
Список использованных источников
Слайд 3
Введение
ТЕМА:
Мы идём тик-так, идём Стрелки крутим день за днём, Чтобы вы не опоздали, Чтобы раньше всех вставали! Прозвоним мы в нужный час – Позовём на завтрак вас! Мы идём, тик-так, идём, но лентяев мы не ждём!
Слайд 4
Актуальность темы
Зачем нам нужны часы?
Как вы думаете, что было бы, если бы часов ни у кого не было – пофантазируйте («Папа бы не знал когда идти на работу», « Мы бы пошли на день рождения, а времени бы не знали. Пришли – а там никого нет. И мы бы расстроились», « Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт»,
« Везде бы опаздывали», « Мы могли бы опоздать на поезд или на самолёт».
Слайд 5
На стене висят часы,
Но они не для красы –
Для того,
чтоб время мерить.
И часам должны
мы верить.
Слайд 6
Цель проекта
1. Собрать и систематизировать
материал по теме проекта.
2. Подготовить презентацию.
Слайд 7
Задачи проекта
Изучить историю создания такого прибора, как часы.
Осветить тему «многообразие видов прибора для счета времени».
Проверить свою гипотезу
Слайд 8
Гипотеза
« Я считаю, в современном мире без часов не обойтись»
Слайд 9
План работы
1. Поисковая работа.
2.Историческая справка.
3. Мини- исследование.
4.Вывод.
5.Эпилог.
Слайд 10
Живые часы
Петух.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будет Петя – петушок.
Самый звонкий голосок.
И. Никитина
Слайд 12
Цветы
Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня.
У реки - зелёный луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять,
Можете ещё поспать!»
Слайд 14
Солнечные часы
Солнечные часы.
Я у солнышка спросила –
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показала! Вот так раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, циферки – все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно – север
На 12 у нас!
О. Шалимова
Слайд 15
Песочные часы
«Песочные часы».
Люблю часы
песочные.
Пускай они
неточные…
Но радуют приятно
взгляд,
И время может
течь назад!
Слайд 16
Водяные часы
Первый будильник на земле был водяным, он был и будильником и школьным звонком одновременно
Слайд 17
Огневые часы
Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилища.
Слайд 18
Часы с маятником
В 1657 году голландский мастер Христиан Гюйгенс изобрел часы с маятником
Слайд 20
Наручные и карманные часы
Для удобства люди носят часы на руке – наручные и в кармане – карманные.
Слайд 21
Башенные часы
Есть ещё часы на башнях. Их называют – башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «Куранты».
Слайд 22
Механические часы
Есть часы механические, их надо заводить.
Слайд 23
Кварцевые и электронные часы
Слайд 24
Атомные часы
Сейчас точность времени хранят атомные часы.
Атомные часы имеют погрешность в одну секунду за шесть миллионов лет.
Слайд 25
Профессия – часовщик.
Кто, прищурив левый глаз, чинит часики для вас?
Называется эта профессия – часовщик.
Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры
придумывают и рисуют модели часов–
какой у них будет циферблат,
какого цвета цифры. А потом часовщики
собирают часы из деталей.
Слайд 26
Мини-исследование Анкета
1.Выбери один самый необходимый прибор, без которого в ежедневной жизни не обойтись. Подчеркни свой ответ.
Весы, калькулятор, ноутбук, часы, компьютер, термометр.
2.Чему нужно научиться в первую очередь. Подчеркни.
Владеть навыком работы на компьютере. Включать электрическую плиту. Определять время по часам.
Звонить по сотовому.
3.Ты часто смотришь на часы? Подчеркни.
Да. Нет.
4.Сколько дней та смог бы прожить без часов.
0 1 10
Слайд 27
Анкетирование
1.Часы
2.Компьютер
3.Ноутбук
4.Термометр
Слайд 28
Вывод
Без часов в современном мире не обойтись.
Слайд 29
Эксперимент «День без часов».
Слайд 30
Вывод по эксперименту
Чтобы всё и везде успеть, нужно следить за временем, а для этого необходимы часы.
Слайд 31
Наша гипотеза полностью подтвердилась.
1.Необходимость часов на сегодняшний день очевидна! Мы живём во временном ритме, сверяя со временем каждый свой шаг.
2.Привычный прибор «часы» имеют интересную историю создания.
Слайд 32
Список литературы
https://ru.m.wikipedia.org
https://secunda.com.ua/news
https:// tampereclub.ru.
Слайд 33
Эпилог.
Дорожи минутой каждого дня,
Сегодня, постарайся ничего не забыть,
Проживи этот день не зря,
Ведь завтра может не быть.
Уходит сегодня во вчера,
В бездне времени утопает всё,
Она поглощает дни навсегда,
Береги, бегущее время своё
Слайд 34
Спасибо за внимание!