Презентация - Сказка тринадцатая «подсказка»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сказка тринадцатая «Подсказка»

Слайд 2


Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.

Слайд 3


За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия.

Слайд 4


Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле.

Слайд 5


Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок.

Слайд 6

Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.

Слайд 7

— Вы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку учитель. — Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.
Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал.

Слайд 8


В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».

Слайд 9

— Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок. Все ученики громко засмеялись.

Слайд 10


— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокоил их Еж. Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Барбарис».

Слайд 11

— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок. Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха. У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.

Слайд 12

— Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «барбарис», — серьезно начал свою речь учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье. Волчонок?

Слайд 13


— Земляничное... — с трудом произнес Волчонок. — А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка. — Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? - улыбаясь, спросил Еж. — Любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок.

Слайд 14

— Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?
— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими переживаниями Волчонок. — О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж.

Слайд 15

— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинил про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах.

Слайд 16

Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.
Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушают сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.

Слайд 17


— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок. — А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать учитель.
— Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.

Слайд 18


— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.

Слайд 19


- Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка.
- А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок.

Слайд 20

— Важна не длина каникул, а то, как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал свое мнение Медвежонок.

Слайд 21


— На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.

Слайд 22


Этими словами учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.

Слайд 23

КОНЕЦ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!