Презентация - Особенности внешнего и внутреннего строения  пресмыкающихся

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Особенности внешнего и внутреннего Строения  пресмыкающихся
Урок биологии в 7 классе Автор: Рыбакова Лариса Викторовна, учитель биологии и химии, I квалификационная категория

Слайд 2

«Ключом ко всей науке является вопросительный знак...» (О. Бальзак)

Слайд 3

Тема урока
О них сложено много легенд, сказаний и загадок. Это их считают:  способными к гипнотическому взгляду долгожителями ужасно кровожадными быстрыми и юркими ужасно переменчивыми стали символом медицины

Слайд 4

Тема урока
1.Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.         Под ним, не зная страха, гуляет ...  2.По реке плывет бревно- ох и злющее оно!         Тем, кто в речку угодил, нос откусит ... 3.Бегает среди камней - не угонишься за ней.        Ухватился за хвост, но- ах удрала,       А хвост в руках оставила.

Слайд 5


Особенности внешнего и внутреннего Строения  пресмыкающихся
Урок биологии в 7 классе

Слайд 6

синквейн
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 7

Цель урока
выделение признаков, характерных для класса Пресмыкающихся, особенностей их строения, связанных с наземным образом жизни

Слайд 8

Задачи урока
Образовательная: раскрыть образ жизни и особенности жизнедеятельности пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни;  Развивающая: развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;  Воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения.

Слайд 9

Знакомимся с классом пресмыкающиеся

Слайд 10

ЗНАКОМИМСЯ С КЛАССОМ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
Чаша, обвитая змеёй - это древний символ Гигиены - дочери Эсклепия (Эскулапа), бога медицины

Слайд 11

Слайд 12

Классификация пресмыкающихся
Сегодня на Земле  около 10 885 видов Рептилий, в том числе: 1. Отряд Чешуйчатые: 9963 вида Подотряд Ящерицы -  6332 вида  Подотряд Змеи -  3631 вид  2. Отряд Клювоголовые - 43 ископаемых и 2 современных вида 3. Оттряд Черепахи - около 328 видов 4. Отряд Крокодилы -  24 вида

Слайд 13

Внешнее строение

Слайд 14

Размножение и развитие
Раздельнополые животные Оплодотворение внутреннее Самка откладывает крупные яйца в кожистой оболочке Развитие прямое, в три этапа: яйцо- детёныш - взрослое Пресмыкающееся Некоторые змеи - живородящие, т.е. яйцо развивается в организме самки. Такая особенность размножения –яйцеживорождение – приспособление к жизни в северных областях распространения.

Слайд 15

Особенности строения
Дыхательная система - лёгкие ячеистые Кровеносная система - четырёхкамерное сердце, но нет полного разделения крови Кожа - сухая, лишена желёз, покрыта роговыми чешуями Лаза имеют веки, подвижные у большинства Пресмыкающихся Более совершенный скелет

Слайд 16

Домашнее задание
§§ 39-40, читать, дополнить запись в тетради общей характеристикой класса пресмыкающихся; Приготовить пособие для учащихся начальных классов «В помощь юному зоологу» с разделами «Были ли у змей ноги?», «Почему змеи не могут закрывать глаза?» и т.д.

Слайд 17

Спасибо за внимание!