Презентация - Избушка бабы Яги

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация проекта на тему: «Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ в совместной деятельности».
Название проекта: «Избушка Бабы Яги» Тема проекта: «Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ в совместной деятельности». Тип проекта: практико-ориентированный Класс: 6-10 Руководитель: учитель технологии Карягин С.В. Сроки реализации проекта: апрель – октябрь 2019 года (долгосрочный) Место проведения: ГБОУ школа-интернат№5, пришкольная территория.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие социально-коммуникативных компетенций в рамках реализации задач практико-ориентированного проекта.
Задачи проекта: -формировать коммуникативные компетенции в рамках совместной проектной деятельности; - развитие творческих способностей учащихся; - формировать навыки поэтапной совместной деятельности и умение распределять обязанности; - воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности через коллективный труд, умение работать в бригадах; приобретение навыков работы с различными видами природного и строительного материала; - создание обучающимися в процессе совместной деятельности избушки Бабы Яги, как арт-объекта, в рамках благоустройства пришкольного участка;

Слайд 3

апрель 2019. Задачи: увеличить знания и словарный запас в области русского народного эпоса; закрепить навыки общения друг с другом; научиться действовать поэтапно, распределяя обязанности по возрастной категории; планировать сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Виды деятельности: - изучение объекта в русских народных сказках (6,8 класс), в интернет ресурсах (9,10 класс): изображение избушки в народном эпосе, внешний вид, особенности, размеры и т.д.. - создание эскиза на ватмане (9-10 класс), - определение последовательности работ и их сроки (учитель), - расчет расходных материалов (9-10 класс и учитель).

Слайд 4

Слайд 5

Май 2019: Задачи: продолжать учиться действовать поэтапно, распределяя обязанности по возрастной категории; закрепить навыки работы с различными видами природного и строительного материала; приобрести знания по видам работ, не входящих в программу обучения ( работа с цементно-песчанной смеси)
Виды деятельности: - покупка цементно-песчанной смеси (учитель). - установка и заливка металлической конструкции для основания домика: курьих ножек (8,9 класс, учитель). - сбор природного материала (6,8 класс): кора деревьев.

Слайд 6

Слайд 7

Сентябрь 2019: Задачи: закрепить навыки работы с различными видами природного и строительного материала; на практике закрепить, пройденное на уроках технологии, воспитание уважительного отношения к чужому труду и ответственность за результаты своей работы; формировать навык совместной работы в бригаде; умение слушать и слышать друг друга.
Виды деятельности: - сбор природного материала: кора деревьев, ветки деревьев, мох (6,8 класс). - разборка поддонов, выпрямление гвоздей (6,8,9 класс). - покупка саморезов и цементно-песчанной смеси (учитель). - сборка и установка конструкции домика (9,10 класс, учитель). - закрепление коры и трубы на крыше домика, как элемент декора (6 класс). - обшивка ветками стены домика (8,9,10 класс).

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Октябрь 2019: Задачи: закрепить навыки работы с различными видами природного и строительного материала; приобрести знания по видам работ, не входящих в программу обучения; открыть простор для фантазий и творческих мыслей ребят; участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений; создать «ситуацию успеха» при завершении работ и подвести итог совместной коллективной деятельности всех трудовых бригад.

Слайд 11

Виды деятельности: - сборка и установка конструкции домика (9,10 класс, учитель). - работа по декорированию «курьих ножек»: разведение строительной смеси, обмотка металлической конструкции мешковиной и пропитка цементной смесью, закрепление элемента когтей «курьих ножек» с последующей покраской (10 класс, учитель). - закрепление декоративных элементов: сова, лестница, мох (6,8 класс). - установка пластика в окнах и куклы бабы Яги внутри домика (учитель).

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14


Цель проекта была достигнута. Основные социально-коммуникативные компетенции получили развитие, а именно: -планирование сотрудничества учителя и обучающихся; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение договариваться, участвовать в коллективном обсуждении, находить общее решение практической задачи

Слайд 15

Слайд 16


Спасибо за внимание!