Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация проекта на тему: «Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ в совместной деятельности».
Название проекта: «Избушка Бабы Яги»
Тема проекта: «Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ в совместной деятельности».
Тип проекта: практико-ориентированный
Класс: 6-10
Руководитель: учитель технологии Карягин С.В.
Сроки реализации проекта: апрель – октябрь 2019 года (долгосрочный)
Место проведения: ГБОУ школа-интернат№5, пришкольная территория.
Слайд 2
Цель проекта: Развитие социально-коммуникативных компетенций в рамках реализации задач практико-ориентированного проекта.
Задачи проекта:
-формировать коммуникативные компетенции в рамках совместной проектной деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формировать навыки поэтапной совместной деятельности и умение распределять обязанности;
- воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности через коллективный труд, умение работать в бригадах;
приобретение навыков работы с различными видами природного и строительного материала;
- создание обучающимися в процессе совместной деятельности избушки Бабы Яги, как арт-объекта, в рамках благоустройства пришкольного участка;
Слайд 3
апрель 2019. Задачи: увеличить знания и словарный запас в области русского народного эпоса; закрепить навыки общения друг с другом; научиться действовать поэтапно, распределяя обязанности по возрастной категории; планировать сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Виды деятельности:
- изучение объекта в русских народных сказках (6,8 класс), в интернет ресурсах (9,10 класс): изображение избушки в народном эпосе, внешний вид, особенности, размеры и т.д..
- создание эскиза на ватмане (9-10 класс),
- определение последовательности работ и их сроки (учитель),
- расчет расходных материалов (9-10 класс и учитель).
Слайд 5
Май 2019: Задачи: продолжать учиться действовать поэтапно, распределяя обязанности по возрастной категории; закрепить навыки работы с различными видами природного и строительного материала; приобрести знания по видам работ, не входящих в программу обучения ( работа с цементно-песчанной смеси)
Виды деятельности:
- покупка цементно-песчанной смеси (учитель).
- установка и заливка металлической конструкции для основания домика: курьих ножек (8,9 класс, учитель).
- сбор природного материала (6,8 класс): кора деревьев.
Слайд 7
Сентябрь 2019: Задачи: закрепить навыки работы с различными видами природного и строительного материала; на практике закрепить, пройденное на уроках технологии, воспитание уважительного отношения к чужому труду и ответственность за результаты своей работы; формировать навык совместной работы в бригаде; умение слушать и слышать друг друга.
Виды деятельности:
- сбор природного материала: кора деревьев, ветки деревьев, мох (6,8 класс).
- разборка поддонов, выпрямление гвоздей (6,8,9 класс).
- покупка саморезов и цементно-песчанной смеси (учитель).
- сборка и установка конструкции домика (9,10 класс, учитель).
- закрепление коры и трубы на крыше домика, как элемент декора (6 класс).
- обшивка ветками стены домика (8,9,10 класс).
Слайд 10
Октябрь 2019: Задачи: закрепить навыки работы с различными видами природного и строительного материала; приобрести знания по видам работ, не входящих в программу обучения; открыть простор для фантазий и творческих мыслей ребят; участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений; создать «ситуацию успеха» при завершении работ и подвести итог совместной коллективной деятельности всех трудовых бригад.
Слайд 11
Виды деятельности: - сборка и установка конструкции домика (9,10 класс, учитель). - работа по декорированию «курьих ножек»: разведение строительной смеси, обмотка металлической конструкции мешковиной и пропитка цементной смесью, закрепление элемента когтей «курьих ножек» с последующей покраской (10 класс, учитель). - закрепление декоративных элементов: сова, лестница, мох (6,8 класс). - установка пластика в окнах и куклы бабы Яги внутри домика (учитель).
Слайд 14
Цель проекта была достигнута. Основные социально-коммуникативные компетенции получили развитие, а именно:
-планирование сотрудничества учителя и обучающихся;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение договариваться, участвовать в коллективном обсуждении, находить общее решение практической задачи
Слайд 16
Спасибо за внимание!