Презентация - По природным зонам России. Обобщающий урок – путешествие по окружающему миру 4 класс

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


По природным зонам России
Обобщающий урок – путешествие по окружающему миру 4 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Архагова Жанна Михайловна.

Слайд 2


Цели урока
Цели урока:
1) систематизировать и обобщить знания по теме «Природные зоны России»; 2) развивать познавательный интерес, речь, память, умение работать в парах, группах, пользоваться учебной литературой, справочниками; 3) воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю, к предмету
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения

Слайд 3


Цели урока
Разминка:
6 Ледяная зона Лесная зона Зона степей (лесостепей) Вечная мерзлота Арктика, тундра Черноморское побережье Кавказа Зона пустынь С севера на юг В горах
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения

Слайд 4


Цели урока
Станция «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения
Давайте вспомним карту природных зон

Слайд 5

Карта природных зон

Слайд 6


Цели урока
Исправь ошибки:
Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространёнными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения
Черноморское побережье Кавказа – это тундра. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, каштан, самшит, граб, большое количество плодовых деревьев: ели, персики, абрикосы. В лесах на побережье обитают белые медведи, косули, верблюды. Растянувшись на камнях, свою добычу поджидает медуза. Самое умное морское животное – богомол – плещется в прибрежных водах.

Слайд 7


Цели урока
Станция «БОТАНИЧЕСКАЯ»
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения

Слайд 8


Цели урока
Станция «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ»
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения

Слайд 9


Цели урока
Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения
Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем очень много.

Слайд 10


Цели урока
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения

Слайд 11


Цели урока
ЗАПОВЕДНИКИ
№п/п.Название.В какой зоне находится.Взяты под охрану
1.«Остров Врангеля».Арктика.Овцебык, белый медведь
2.«Таймырский».Тундра.Краснозобая казарка, сокол-сапсан
3.«Приокско-террасный».Зона лесов.Зубр, тигр, утка-мандаринка
4.Сочинский националь- ный парк.Черномор-ское побережье Кавказа.Дельфин черноморская афалина, жужелица кавказская
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения

Слайд 12


Цели урока
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения
Красная книга

Слайд 13


Цели урока
ИТОГ УРОКА:
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения
ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ВАМ УРОК? ЧТО ПОВТОРИЛИ? ЧЕМУ МЫ СЕГОДНЯ УЧИЛИСЬ? ЧТО ОСОБЕННО ЗАПОМНИЛОСЬ? КАК ВЫ ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ? КАК ОЦЕНИТЕ РАБОТУ ОДНОКЛАССНИКОВ?
Молодцы!

Слайд 14


Цели урока
Откуда начинается Россия? С Курил? Камчатки или Командор? О чем грустят глаза степные Над камышами всех её озёр? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте, Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба, А если ты причастен к ней - Россия Не с гор берёт начало, а с тебя!
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся о животном и растительном мире природных зон Развивать познавательный интерес и творческую активность Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения