Презентация - Война – зло мира

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Война – зло Мира

Слайд 2

Наполеон Бонапарт. Император Франции

Слайд 3

Бородинское сражение 26 августа 1812 года

Слайд 4

Тема урока.
М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Слайд 5

Цель урока:
Ознакомление учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; определение исторических событий, которые легли в основу стихотворения; анализ произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»; совершенствование умения самостоятельно мыслить,аргументировать; воспитание интереса к истории и литературе родной страны; привитие чувства патриотизма.

Слайд 6

Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 7

Памятник Бородинскому сражению

Слайд 8

Вопросы дляанализа стихотворения:
1. Какому историческому событию посвящает Лермонтов своё стихотворение? 2. Какова его тема? 3. Что собою представляет форма стихотворения «Бородино»? 4. Что такое диалог? 5. Кто принимает участие в диалоге? 6. Прочитаем реплику молодого солдата. Что его волнует и интересует?

Слайд 9

7. Каким вы себе представляете старого солдата? 8. Почему рассказ о великом событии доверен именно рядо-вому солдату? 9. Какие качества солдат вы можете назвать? 10. Каким был бой? 11. Какие чувства выражены в стихотворении? 12. В чем, по-вашему, заключается главная мысль в стихотворении? 13. Какое настроение создает стихотворение?

Слайд 10

Проблемный вопрос
Можно ли считать русских воинов победителями, хоть они и проиграли Бородинское сражение? Почему? Кто такие победители?

Слайд 11

Кроссворд № 1

Слайд 12

Кроссворд № 2

Слайд 13

Рефлексия
- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились на уроке? Кто его автор? - Для чего нам нужно изучать такие произведения? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? (Учитель называет этапы урока, а дети показывают «класс/антикласс») Поставьте себе оценку за работу на уроке и прокомментируйте ее.

Слайд 14

Оценочный лист
Виды работы.«2».«3».«4».«5»
1. Определение цели и темы урока....
2. Работа с дополнительным материалом (подготовка сообщений....
3. Анализ стихотворения....
4. Разгадывание кроссвордов....

Слайд 15

Рефлексия на эмоциональном уровне
Я шел в атаку
Я был командиром
Кем я был в этой битве
Я отсиделся в окопе
Я подносил снаряды