Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Наполеон Бонапарт. Император Франции
Слайд 3
Бородинское сражение 26 августа 1812 года
Слайд 4
Тема урока.
М.Ю. Лермонтов. «Бородино».
Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
Слайд 5
Цель урока:
Ознакомление учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
определение исторических событий, которые легли в основу стихотворения;
анализ произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
совершенствование умения самостоятельно мыслить,аргументировать;
воспитание интереса к истории и литературе родной страны;
привитие чувства патриотизма.
Слайд 6
Михаил Юрьевич Лермонтов
Слайд 7
Памятник Бородинскому сражению
Слайд 8
Вопросы дляанализа стихотворения:
1. Какому историческому событию посвящает Лермонтов своё стихотворение?
2. Какова его тема?
3. Что собою представляет форма стихотворения «Бородино»?
4. Что такое диалог?
5. Кто принимает участие в диалоге?
6. Прочитаем реплику молодого солдата. Что его волнует и интересует?
Слайд 9
7. Каким вы себе представляете старого солдата?
8. Почему рассказ о великом событии доверен именно рядо-вому солдату?
9. Какие качества солдат вы можете назвать?
10. Каким был бой?
11. Какие чувства выражены в стихотворении?
12. В чем, по-вашему, заключается главная мысль в стихотворении?
13. Какое настроение создает стихотворение?
Слайд 10
Проблемный вопрос
Можно ли считать русских воинов победителями, хоть
они и проиграли Бородинское
сражение?
Почему? Кто такие победители?
Слайд 13
Рефлексия
- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились на уроке? Кто его автор?
- Для чего нам нужно изучать такие произведения?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке? (Учитель называет этапы урока, а дети показывают «класс/антикласс»)
Поставьте себе оценку за работу на уроке и прокомментируйте ее.
Слайд 14
Оценочный лист
Виды работы.«2».«3».«4».«5»
1. Определение цели и темы урока....
2. Работа с дополнительным материалом (подготовка сообщений....
3. Анализ стихотворения....
4. Разгадывание кроссвордов....
Слайд 15
Рефлексия на эмоциональном уровне
Я шел в атаку
Я был командиром
Кем я был в этой битве
Я отсиделся в окопе
Я подносил снаряды