Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок по географии в 5 классе
Подготовила: Гармотько Г. В.
МБОУ СШ № 9 г. Рославль
Слайд 3
Определи свое настроение:
восторженное
спокойное
радостное
грустное
тревожное
светлое
унылое
Слайд 4
Проверка домашнего задания:
Учебник – стр.89 - ответить на вопросы
1. Укажите % содержание воды в отдельных частях гидросферы, впишите в таблицу: 2%; 0,02%; около 96%; около 2%
Мировой океан.Реки, озера, болота.Ледники.Подземные воды
...
2. Назовите основные элементы круговорота воды.
3. Чем различаются большой и малый круговороты воды?
4. Какие воды суши находятся в нашей местности? Что означают их названия?
Слайд 5
На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?
Слайд 6
Тема: «Мировой океан – главная часть гидросферы»
Слайд 7
Наши цели и задачи:
Цель: сформировать знания о частях Мирового океана.
Задачи:
1. Познакомиться с понятиями: океан, море, залив, пролив, остров, полуостров.
2. Продолжить формирование умений работы с контурными картами.
Слайд 8
Ответь на вопросы:
Работа с картой: Чего больше на нашей планете: воды или суши?
Работа с учебником – стр. 90
1. Сколько % поверхности Земли приходится на сушу и океаны?
2. Тогда почему наша планета называется Земля, а не планета Океан?
Слайд 9
Вывод 1:
Нашу планету называют не планета Океан, а планета Земля.
Слайд 10
Мировой океан – единое водное пространство, которое окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
1. Кто предложил термин «Мировой океан»? 2. Какие крупные части можно выделить в Мировом океане?
Слайд 13
Атлантический океан
Слайд 14
Северный Ледовитый Океан
Слайд 15
Вывод 2:
Мировой океан состоит из 4-х океанов:
- Тихий океан
- Атлантический океан
- Индийский океан
- Северный Ледовитый океан
Слайд 16
Вновь у нас физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сядь...
Слайд 17
ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА
Слайд 18
Работа с учебником – стр.91 - 92
1 группа (ряд) – море
2 группа (ряд) – залив
3 группа (ряд) – пролив
Работа с картами атласа: Найти географические объекты, указанные в тексте.
Слайд 19
Вывод 3:
Моря и заливы – части
Мирового океана,
вдающиеся в сушу.
Проливы – относительно узкие водные пространства, ограниченные с двух сторон сушей.
Слайд 20
Найди соответствие:
Самый большой.
Самый маленький.
Второй по величине.
Большая часть лежит в Южном полушарии.
Здесь проходят самые важные морские пути.
Преимущественно покрыт льдами.
Тихий океан
Индийский океан
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан
Слайд 21
Синквейн
Стихотворение в прозе из 5 строк
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Слайд 22
Синквейн
1. Мировой океан.
2. Большой, соленый (могучий, теплый, холодный и т.д.)
3. Окружает, бушует, шумит (соединяет и т.д.).
4. Мировой океан - главная часть гидросферы (состоит из океанов и т.д.).
5. Вода (соленый, большой и т.д.).
Слайд 23
«Отрефлексируй», что ты мыслил, Что ощущал ты «от» и «до», Не бойся, как обычно, если Ты скажешь что-нибудь не то.
Любая мысль - к открытью дверца, Любое чувство –
к мысли путь, Мы все способны –
в это верьте - За горизонты заглянуть!
Слайд 24
Рефлексия
Я знаю, что такое …
Я могу …
Я научился …
Мое настроение
Слайд 26
Домашнее задание:
В § 16, знать определения: «Мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров»; находить в атласе географические объекты, указанные в тексте учебника.
1 уровень: вопросы 1 – 3 на стр. 95 учебника.
2 уровень: Используя текст параграфа, составить круговую диаграмму «Площади океанов» и сделать вывод.
3 уровень: Совершите «плавание» вокруг Африки. Сделайте презентацию или слайд-шоу об океанах и морях, по которым проходил маршрут вашего путешествия.
Слайд 27
Молодцы!
Спасибо за урок!