Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Слайд 2
Разминка
Над каким большим разделом языкознания мы работаем?
Что изучает морфемика?
Какие морфемы вам известны?
Что такое корень?
Что такое приставка?
С каким интересным фактом правописания корней после приставок мы познакомились на прошлом уроке?
Слайд 3
Орфографический практикум
Слайд 4
Проверь себя
Подытожить, отыскать, межинститутский, разыскать, сэкономить, безынициативный, предыдущий, разбить, предъявить, отъехать, отыскивать.
Слайд 5
Для того, чтобы сформулировать тему урока, прослушайте сказку
Слайд 6
Буквы з и с на конце приставок
Слайд 7
Цели урока
1. Знать условия выбора буквы З-С на конце приставок.
2. Уметь пользоваться правилом определяющим выбор буквы.
3. Уметь употреблять их в речи.
Слайд 8
Запишите слова 245-го упражнения в два столбика.
План исследования:
а) выделить в словах приставки;
б) подчеркнуть в словах согласную, на которую оканчивается приставка, одной чертой, и согласную, с которой начинается корень, двумя чертами;
в) сравнить, как пишутся приставки в первом столбике и во втором;
г) какой вывод можно сделать?
Слайд 9
Вывод
Приставки на З пишутся перед звонкими согласными, приставки на С перед глухими согласными.
Слайд 10
Упр. 247. Записать слова, выбирая нужную приставку, обозначая орфограмму.
Самопроверка.
Бесполезный, безвредный, взбежать, вскормить, изгнать, истопить, растолковать, раздумать.
Слайд 12
Упр. 248. 1 вариант выписывает слова с з на конце приставки, 2 вариант – с на конце приставки; составить 3 предложения с данными словами.)
Самопроверка
Вариант 1:
Раздарить, бездушный, взбитые, изжарить.
Вариант 2:
Раскапризничался, расписать, беспричинные, вскинуть, исчеркать, ниспадающие.
Слайд 13
Прочитайте ряды слов. Спишите, исключив лишнее слово из каждого ряда.
Объясните свой выбор.
1) Бе…правный, бе…жизненный, бе…численный, бе…платный.
2) бе…брежный, бе…предельный, бе…граничный, бе…радостный.
Слайд 14
Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
Когда на конце приставки пишется буква з? Когда с?
Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?
Слайд 15
Домашнее задание
Параграф 32 с.110 (правило) упр. 249 письменно;
выпишите по пять слов по теме урока из художественной литературы.