Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Профессиональнаподготовка водителей категории «с» (ВУС-837)
Грузовые перевозки
Автор презентации
преподаватель
ПОУ Кинешемская автошкола
ро ДОСААФ россии ивановской области
Кудрин в.д.
Слайд 3
Достоинства автомобильного транспорта
способность обеспечивать доставку по схеме «от двери до двери», т.е. без необходимости использования нескольких видов транспорта, без дополнительных перегрузок, без лишних расходов времени и материальных средств;
высокая маневренность и подвижность позволяют быстро сосредоточить автомобили в нужном месте и в необходимом количестве;
высокая скорость доставки, то есть более высокая степень сохранности грузов.
Слайд 4
К недостаткам автомобильного транспорта относятся:
небольшая грузоподъемность грузовых автомобилей;
малая дальность перевозки : автомобильный транспорт выгоднее использовать при перевозке на небольшие расстояния;
высокая стоимость перевозок, что не может не влиять на цену груза, а значит, и на его конкурентоспособность.
Слайд 5
Нормативно-правовые акты по перевозке грузов автомобильным транспортом
1.Заключение договора по перевозке груза.
2.Приём груза.
3.Погрузка и выгрузка.
4.Выдача груза.
5.Хранение груза.
6. Оформление претензий
( составление актов ).
7. Допустимые массы и нагрузки на оси.
8. Габариты.
9. Заполнение товарно-транспортной накладной.
10. Путевой лист.
11.Отгрузочная спецификация.
Слайд 6
Договор перевозки на автомобильном транспорте
Транспортный договор, как правило, является двусторонним и заключается между грузовладельцем и автотранспортным предприятием. Суть договора сводится к тому, что перевозчик обязуется доставить груз и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Слайд 7
Товарно-транспортная накладная, в которой указывается :
а) вид и характеристики груза,
б) место и дата заполнения накладной,
в)имена и адреса отправителя, перевозчика , получателя,
г) место и дата приема груза к перевозке,
д) место и дата его сдачи,
е) способ упаковки,
ж) количество грузовых мест,
З) масса груза и т.д.
Слайд 8
Путевой лист
Он выдаётся водителю при выпуске автомобиля на линию , а по окончании перевозки возвращается на автотранспортное предприятие. В нём отражаются :
- данные о ТС и водителе ;
- время работы ;
- расход горючего ;.
- задание водителю и последовательность его выполнения ;
-простои на линии ;
-результаты работы ТС и водителя.
Слайд 9
Отгрузочная спецификация
В случае необходимости к товарно-транспортной накладной прилагается отгрузочная спецификация, которая составляется в свободной форме заказчиком. Отгрузочная спецификация обязательно должна содержать следующие данные:
ее порядковый номер,
дату составления,
наименование отправителя и получателя груза.
Слайд 10
Основные показатели работы грузового транспортного средства
1.Технические показатели ТС .
2.Грузоподъёмность подвижного состава.
3.Экономическая эффективность автомобильных перевозок.
Слайд 11
Особенности организации грузоперевозок
1.Перевозка навалочных , сыпучих , крупногабаритных , тяжеловесных и строительных грузов.
2. Перевозка опасных грузов.
3. Перевозка контейнерных грузов.
4.Перевозка грузов по маршрутам : рациональным , кольцевым , челночным.
5.Междугородние перевозки.
Слайд 12
Диспетчерское руководство работой подвижного состава
Диспетчерское руководство состоит из :
а) взаимодействия с автотранспортной организацией ;
б) спутниковой системы мониторинга ТС (ГЛОНАС) ;
в) оформления и сдачи товарно-транспортных документов и путевых листов ;
г) учёта норм расхода ГСМ.
Слайд 13
Тахограф , его назначение
Тахограф – это специализированное устройство, которое устанавливается на борту автотранспортного средства и обеспечивает непрерывную информацию о скоростном режиме ТС , маршруте следования, пробеге за определенный временной период, кратковременных остановках и длительных стоянках.
Слайд 14
Оснащению тахографами подлежат
Все автобусы.
Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам.
Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам.
Слайд 15
Тахограф , правила пользования
1.Проверяем работоспособность прибора, наличие в принтере нужного количества бумаги.
2.Вставляем чип-карту в слот прибора до характерного щелчка –активизируем бортовой самописец , проходим процесс аутентификации, на приборной панели загораются соответствующие кнопки, на дисплее отображаются данные лица, управляющего автотранспортным средством.
3,По завершении авторизации вводим в тахограф информацию о стартовой точке маршрута.
4.Запускаем двигатель.
Слайд 16
Как работает тахограф
Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства. Они сохраняются как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна находится в корпусе прибора все время, пока работает автотранспорт. По принципу работы цифровые приборы разных производителей, моделей, модификаций схожи между собой.
Слайд 17
Ответственность за нарушения при работе с тахографом
Правила эксплуатации тахографа определяются законодательством:
1.Нельзя выходить в рейс без тахометра или с неисправным прибором.
2.Прибор активизируется непосредственно перед выездом.
3.Нельзя передавать чип-карту другим лицам.
4.Запрещается вскрытие тахометра.
5.Водитель должен соблюдать режим работы и отдыха : при нарушении он несёт ответственность.
6.Информация прибора передаётся контролирующим органам по первому требованию
Слайд 18
Штраф за отсутствие тахографа