Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект средней группы «Бабочка-балерина»
Подготовила
группа сказка
Слайд 2
Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую)
— вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Слайд 3
в основе балета
лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты.
Основными видами танца в балете являются
классический танец и
характерный танец.
Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.
В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.
Слайд 4
Цель проекта: музыкальное просветительство, знакомство с балетом, интеграция музыки и изобразительности. Приобщение детей к знаниям содержания самых известных балетов.
Задачи проекта:
знакомство и узнавание известных музыкальных отрывков балета,знакомство с солирующими инструментами в оркестре.
Ожидаемые результаты проекта:
дети узнают портрет композитора, иллюстрации или фотографии сцен из балета, знают наиболее популярные лейтмотивы, музыкальные отрывки балета.
Слайд 5
Балет "Лебединое озеро".
Слайд 9
Терминология
Заноски — скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка.
Антраша́ (от фр. entrechat, которое в свою очередь является искаженным итал. capriola intrecciata - "скрещенный прыжок") — в классическом балетном танце род скачкообразного прыжка, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга.
Антраша делятся на
чётные (royal, quatre, six, huit) — прыжок с двух ног на две и нечётные (trois, cinq, sept) — прыжок с двух ног на одну.
Наташа сделала антраша, побила ножкой об ножку и, став на самые кончики носков, прошла несколько шагов. Л. Н. Толстой, «Война и мир».
Слайд 10
Па́чка —
жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.
Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами.
Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.
Слайд 11
Пуа́нты (от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) —
обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.
Пуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой для придания твёрдости, затем обшиваются розовым или бежевым атласом и закрепляются лентами на ноге танцовщицы. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца. По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов. До начала танца на пальцевых (касках, пуантах) туфлях, балерина должна разогреть ноги и сами туфли. Иначе, в худшем случае, она может даже сломать ноги.
Слайд 12
Посещение училище культуры
Слайд 13
РАСКРАШИВАНИЕ РАСКРАСОК