Презентация - Сказки и краски

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Сказки и краски
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 2921
  • Скачиваний: 1295
  • Размер: 3.9 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сказки и краски, слайд 1

Здесь хорошо любому человечку! Девиз у нас и мудрый и простой: Работать так, чтоб каждому сердечку Суметь найти свой ключик золотой!

Слайд 2

Сказки и краски, слайд 2
Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Саткинского муниципального района Челябинской области
«Сказки и краски»
Автор презентации: Корнева И.Н. 2021 г.

Слайд 3

Сказки и краски, слайд 3
Интеграция направлений
«Знакомство со сказкой»
«Художественное творчество»

Слайд 4

Сказки и краски, слайд 4
Информационная карта
Направление: художественное-эстетическое развитие Вид проекта: познавательно-творческая деятельность Продолжительность проекта: 1 год Целевая аудитория: дети от 3 до 10 лет Координатор проекта: Корнева И.Н. Вождаева И.А.

Слайд 5

Сказки и краски, слайд 5
Актуальность проекта:
проект позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять разные виды деятельности - играть, рисовать, слушать сказки, экспериментировать.

Слайд 6

Сказки и краски, слайд 6
Цель проекта
Создание условий для активного использования русских народных сказок в деятельности детей.

Слайд 7

Сказки и краски, слайд 7
Задачи проекта
Изучить и внедрить в практику новые методы и приемы в работе с детьми при ознакомлении с русскими народными сказками. Развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей (интеллектуальная, игровая, творческая, театрализованная) их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательного процесса.

Слайд 8

Сказки и краски, слайд 8
«Знакомство со сказками»
Чтение русских народных сказок. Формировать у детей умение слушать сказки, сопереживать, анализировать поступки героев. Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т. д. Развивать творческое воображение детей, используя наглядно-дидактические игры, игры драматизации, театрализованные игры /настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, кукольный театр/. 4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Слайд 9

Сказки и краски, слайд 9
«Художественное творчество»
Рисование. Приобщать детей к художественному искусству. Учить передавать эмоционально образ и действие героя. Вызывать у детей интерес к творчеству художников иллюстраторов. Заинтересовать детей рисовать иллюстрации к сказкам; формировать сюжетное рисование у детей посредствам сказочных образов. Использовать нетрадиционные техники рисования; Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Слайд 10

Сказки и краски, слайд 10
Ожидаемые результаты:
на уровне детей: Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы. Проявлять интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость на ее сюжет. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Использовать тексты русских народных сказок в самостоятельной игровой, театральной и других видах деятельности, общении. У детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении. Дети должны овладеть способами и разной техникой рисования, в том числе и нетрадиционной. Участие детей в конкурсах, выставках. на уровне родителей: Рост уровня информированности родителей о деятельности центра в рамках проекта «Сказки и краски». на уровне педагогов: Создание системы работы с детьми по развитию творческого потенциала и личностных качеств детей в различных видах детской деятельности с использованием комплекса инновационных методов, приемов и средств. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности, удовлетворенность работой. Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников и повышение их компетенции в вопросах развития творческих способностей детей.

Слайд 11

Сказки и краски, слайд 11
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный /январь – февраль/ Информационно-аналитическое обеспечение проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей Прохождение курсов повышения квалификации Создать условия для самостоятельной театрализованной, изобразительной деятельности: оформить театральный уголок, уголок изотворчества, где каждый ребенок будет иметь возможность экспериментировать с различными материалами. Методическое обеспечение проекта. Разработать цикл занятий. Приобрести необходимые методические пособия согласно намеченным мероприятиям в рамках проекта. Подобрать презентации к занятиям, мультимедийные задания, упражнения. Подобрать игры по ТРИЗ в соответствии с возрастом детей, игровые упражнения на развитие творческих способностей детей. Подобрать соответствующий наглядный материал. Защита проекта.

Слайд 12

Сказки и краски, слайд 12
2 этап. Основной /01. 04. 2021 г. – 15. 12. 2021 г./
1. Работа с детьми:
Непосредственная воспитательно - развивающая деятельность: Календарно-тематическое планирование занятий по проекту «Сказки и краски»
Месяц.модуль: «МАЛЫШ» 3 – 4 года.модуль: «ДОШКОЛЬНИК» 5 -7 лет.Модуль: «МЛАДШЕКЛАССНИК» 7 – 10 лет
“В гостях у красавицы Осени”
Сентябрь.«Курочка-Ряба» Рисование «Курочка».«Гуси-лебеди» Рисование «Гуси-лебеди летят».«Иван Царевич и се­рый волк» Рисование «Иван-царевич»
Октябрь.«Репка» Рисование паьчиком «Репка».«Маша и медведь» Рисование «Медведь».«Крылатый, мохнатый да масляный» Сюжетное рисование к сказке
Ноябрь.«Колобок» Рисование «Колобок».«Петушок и бобовое зернышко» Рисование «Петушок, золотой гребешок».«Хаврошечка» Раскраска «Крошечка-хаврошечка»
“В гостях у красавицы Зимы”
Декабрь.«Заюшкина избушка» Рисование «Избушечка».«Вежливый Кот-воркот» Рисование «Сказочный кот».«Зимовье зверей» Занятие «Зимовье зверей» (форморисование)
Январь.«Лиса и волк» Рисование «Лисичка-сестричка» с использованием нетрадиционных техник рисования.«Снегурушка и лиса» Рисование «Лиса».«Котофей-Котофеевич» Рисование «Котофей Иванович»
Февраль.«Снегурочка и лиса» Рисование «Снегурочка».«Девочка Снегурочка» Сюжетный рисунок «Снегурочка».«Морозко» Рисование. «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко».
“В гостях у красавицы Весны”
Март.«Теремок» Занятие по продуктивной деятельности «Теремок».«Смоляной бычок» Рисование «Бычок».«Сивка-Бурка» Раскраски «Сивка-бурка»
Апрель.«Заяц-хваста» Рисование «Зайка».«Жихарка» Декоративное рисование «Ложка для Жихарки».«Царевна-лягушка» Рисование героев сказки «Царевна лягушка»
Май.«Коза и семеро козлят» Раскраски главных героев.«У страха глаза велики» Сюжетное рисование к сказке.«Василиса Прекрасная» Занятие по рисованию по сказке «Василиса прекрасная»
“В гостях у красавицы Лето”
Июнь.«Бабушка, внучка и курочка» Рассматривание иллюстраций.«Лиса и волк» Рисование нетрадиционными техниками: рисование по мокрому «Лиса и волк».«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Рисование главных героев сказки для театра
Июль.«Лиса и журавль» Рисование «Лиса».«Лисичка со скалочкой» Рисование с элементами конструирования «Лисичка».«Каша из топора» Рисование на фантазию «Каша из топора»
Август.«Кот, петух и лиса» Рисование на асфальте «Котенок».«Лиса и тетерев» Рисование на песке «Лиса и тетерев».«Волшебное кольцо» Раскраски к сказке

Слайд 13

Сказки и краски, слайд 13
Принципы построения работы. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей; Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение пройденного материала. Принцип дифференциации: создание предметно-развивающей среды для усвоения материала. Принцип интеграции: позволяет использовать в данном проекте 2 направления «Знакомство со сказками» и «Художественное творчество». Принцип вариативности: дает возможность творчески использовать материал, подбирая методические приемы. Принцип реалистичности: связь с жизнью.

Слайд 14

Сказки и краски, слайд 14
Формы и методы. Словесные: • беседы; • игры-беседы; • рассказ; • чтение художественной литературы; • использование игровых ситуаций; • игры — беседы с персонажами сказок.
Наглядные: • групповые выставки; • рассматривание иллюстраций, отрывков из мультфильмов.
Практические: • игры – инсценировки; • игры – забавы; • пальчиковые игры; • моделирование и анализ заданных ситуаций; • рисование; • индивидуальная работа с ребенком; • коллективные работы; • тематические занятия. • пальчиковая гимнастика; • дидактические игры; • физкультминутки; • драматизация.

Слайд 15

Сказки и краски, слайд 15
2. Инновационная деятельность: Проектный метод. Реализация интегрированного проекта. Технология творческих мастерских: « Театральный сундучок» - игры по сказкам. «Зарисовки «Юного художника»» -рисование. Игровые технологии: игровые приемы ТРИЗ; театрализованные и дидактические игры. Здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика; пальчиковые игры; подвижные игры; гимнастика для глаз.

Слайд 16

Сказки и краски, слайд 16
3. Работа с родителями:
Индивидуальные беседы. Подготовка консультативного материала для родителей. Оформление информационных стендов для наглядной агитации «Территория творчества». Организовать мастер – класс: «Ловкие пальчики».

Слайд 17

Сказки и краски, слайд 17
3 этап. Заключительный /15.12. 2021 г. – 25.12.2021г./
Презентация профессиональной деятельности через представление интегрированного проекта. Создание папки «Совместное творчество – школа сотрудничества» (творческие работы, рекомендации родителям, памятки, буклеты). Распространить свой опыт работы РМО, во Всероссийском СМИ и на сайте педагога в социальной сети работников образования. Оформление холла центра творческими работами детей в рамках проекта. Участие детей и родителей в творческих выставках, конкурсах.

Слайд 18

Сказки и краски, слайд 18

У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ!

Слайд 19

Сказки и краски, слайд 19
Спасибо за внимание
Успехов и оптимизма в профессиональной деятельности!

Слайд 20

Сказки и краски, слайд 20
Информационные ресурсы:
«Культурно - досуговая деятельность в детском саду» М. Б. Зацепина «Воспитание сказкой» - Л. Фесюков «Конспекты комплексных занятий по сказкам». М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина /Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой/ «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» автор Оксана Ушакова, Н. В. «Карандашик озорной» Н. Алексеевской «Изодеятельность и детская литература». Е. А. Лыкова «Сказки, обучающие рисованию». Лаптева И. Ю.,г. Югорск, 2008 г. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров/авт.-сост. М.В. Кудейко. 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. Педагогическое общество России. Москва. 2005. /Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой/

Слайд 21

Сказки и краски, слайд 21
Чей опыт изучался по теме: Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Методика работы со сказками в детском саду ( по И.Н. Мурашковской и Л.Б.Фесюковой)/. «Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр и авторских сказок в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста» /Опыт работы Федоровой Ирины Витальевны - воспитатель «Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев» Архипова Ирина Юрьевна, г. Александровск, Пермский край. «Влияние сказки на творческое развитие детей в ходе обучения детей сюжетному рисованию» Шарафутдинова Лелия Анверовна, г. Ульяновск
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.