Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Здесь хорошо любому человечку!
Девиз у нас и мудрый и простой:
Работать так, чтоб каждому сердечку
Суметь найти свой ключик золотой!
Слайд 2
Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Саткинского муниципального района
Челябинской области
«Сказки и краски»
Автор презентации: Корнева И.Н.
2021 г.
Слайд 3
Интеграция направлений
«Знакомство со сказкой»
«Художественное творчество»
Слайд 4
Информационная карта
Направление:
художественное-эстетическое развитие
Вид проекта:
познавательно-творческая деятельность
Продолжительность проекта:
1 год
Целевая аудитория:
дети от 3 до 10 лет
Координатор проекта:
Корнева И.Н.
Вождаева И.А.
Слайд 5
Актуальность проекта:
проект позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять разные виды деятельности - играть, рисовать, слушать сказки, экспериментировать.
Слайд 6
Цель проекта
Создание условий для активного использования русских народных
сказок в деятельности детей.
Слайд 7
Задачи проекта
Изучить и внедрить в практику новые методы и приемы в работе с детьми при ознакомлении с русскими народными сказками.
Развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства.
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей (интеллектуальная, игровая, творческая, театрализованная) их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательного процесса.
Слайд 8
«Знакомство со сказками»
Чтение русских народных сказок.
Формировать у детей умение слушать сказки,
сопереживать, анализировать поступки героев.
Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т. д.
Развивать творческое воображение детей, используя
наглядно-дидактические игры, игры драматизации,
театрализованные игры /настольный, пальчиковый, театр
на фланелеграфе, кукольный театр/.
4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Слайд 9
«Художественное творчество»
Рисование.
Приобщать детей к художественному искусству.
Учить передавать эмоционально образ и действие героя.
Вызывать у детей интерес к творчеству художников иллюстраторов.
Заинтересовать детей рисовать иллюстрации к сказкам;
формировать сюжетное рисование у детей посредствам сказочных образов.
Использовать нетрадиционные техники рисования;
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Слайд 10
Ожидаемые результаты:
на уровне детей:
Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы.
Проявлять интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость на ее сюжет.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Использовать тексты русских народных сказок в самостоятельной игровой, театральной и других видах деятельности, общении.
У детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.
Дети должны овладеть способами и разной техникой рисования, в том числе и нетрадиционной.
Участие детей в конкурсах, выставках.
на уровне родителей:
Рост уровня информированности родителей о деятельности центра в рамках проекта «Сказки и краски».
на уровне педагогов:
Создание системы работы с детьми по развитию творческого потенциала и личностных качеств детей в различных видах детской деятельности с использованием комплекса инновационных методов, приемов и средств.
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности, удовлетворенность работой.
Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников и повышение их компетенции в вопросах развития творческих способностей детей.
Слайд 11
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный /январь – февраль/
Информационно-аналитическое обеспечение проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей
Прохождение курсов повышения квалификации
Создать условия для самостоятельной театрализованной, изобразительной деятельности: оформить театральный уголок, уголок изотворчества, где каждый ребенок будет иметь возможность экспериментировать с различными материалами.
Методическое обеспечение проекта.
Разработать цикл занятий.
Приобрести необходимые методические пособия согласно намеченным мероприятиям в рамках проекта.
Подобрать презентации к занятиям, мультимедийные задания, упражнения.
Подобрать игры по ТРИЗ в соответствии с возрастом детей, игровые упражнения на развитие творческих способностей детей.
Подобрать соответствующий наглядный материал.
Защита проекта.
Слайд 12
2 этап. Основной /01. 04. 2021 г. – 15. 12. 2021 г./
1. Работа с детьми:
Непосредственная воспитательно - развивающая деятельность:
Календарно-тематическое планирование занятий по проекту «Сказки и краски»
Месяц.модуль: «МАЛЫШ»
3 – 4 года.модуль: «ДОШКОЛЬНИК»
5 -7 лет.Модуль: «МЛАДШЕКЛАССНИК»
7 – 10 лет
“В гостях у красавицы Осени”
Сентябрь.«Курочка-Ряба»
Рисование «Курочка».«Гуси-лебеди»
Рисование «Гуси-лебеди летят».«Иван Царевич и серый волк»
Рисование «Иван-царевич»
Октябрь.«Репка»
Рисование паьчиком «Репка».«Маша и медведь»
Рисование «Медведь».«Крылатый, мохнатый да масляный»
Сюжетное рисование к сказке
Ноябрь.«Колобок»
Рисование «Колобок».«Петушок и бобовое зернышко»
Рисование «Петушок, золотой гребешок».«Хаврошечка»
Раскраска «Крошечка-хаврошечка»
“В гостях у красавицы Зимы”
Декабрь.«Заюшкина избушка»
Рисование «Избушечка».«Вежливый Кот-воркот»
Рисование «Сказочный кот».«Зимовье зверей»
Занятие «Зимовье зверей» (форморисование)
Январь.«Лиса и волк»
Рисование «Лисичка-сестричка» с использованием нетрадиционных техник рисования.«Снегурушка и лиса»
Рисование «Лиса».«Котофей-Котофеевич»
Рисование «Котофей Иванович»
Февраль.«Снегурочка и лиса»
Рисование «Снегурочка».«Девочка Снегурочка»
Сюжетный рисунок «Снегурочка».«Морозко»
Рисование.
«Рисование иллюстраций к сказке «Морозко».
“В гостях у красавицы Весны”
Март.«Теремок»
Занятие по продуктивной деятельности «Теремок».«Смоляной бычок»
Рисование «Бычок».«Сивка-Бурка»
Раскраски «Сивка-бурка»
Апрель.«Заяц-хваста»
Рисование «Зайка».«Жихарка»
Декоративное рисование «Ложка для Жихарки».«Царевна-лягушка»
Рисование героев сказки «Царевна лягушка»
Май.«Коза и семеро козлят»
Раскраски главных героев.«У страха глаза велики»
Сюжетное рисование к сказке.«Василиса Прекрасная»
Занятие по рисованию по сказке «Василиса прекрасная»
“В гостях у красавицы Лето”
Июнь.«Бабушка, внучка и курочка»
Рассматривание иллюстраций.«Лиса и волк»
Рисование нетрадиционными техниками: рисование по мокрому «Лиса и волк».«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Рисование главных героев сказки для театра
Июль.«Лиса и журавль»
Рисование «Лиса».«Лисичка со скалочкой»
Рисование с элементами конструирования «Лисичка».«Каша из топора»
Рисование на фантазию «Каша из топора»
Август.«Кот, петух и лиса»
Рисование на асфальте «Котенок».«Лиса и тетерев»
Рисование на песке «Лиса и тетерев».«Волшебное кольцо»
Раскраски к сказке
Слайд 13
Принципы построения работы.
Принцип доступности:
учет возрастных особенностей детей;
Принцип систематичности и последовательности:
постепенная подача материала от простого к
сложному;
частое повторение пройденного материала.
Принцип дифференциации:
создание предметно-развивающей среды для
усвоения материала.
Принцип интеграции:
позволяет использовать в данном проекте 2
направления «Знакомство со сказками» и
«Художественное творчество».
Принцип вариативности:
дает возможность творчески использовать материал,
подбирая методические приемы.
Принцип реалистичности:
связь с жизнью.
Слайд 14
Формы и методы.
Словесные:
• беседы;
• игры-беседы;
• рассказ;
• чтение художественной литературы;
• использование игровых ситуаций;
• игры — беседы с персонажами сказок.
Наглядные:
• групповые выставки;
• рассматривание иллюстраций, отрывков из мультфильмов.
Практические:
• игры – инсценировки;
• игры – забавы;
• пальчиковые игры;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• рисование;
• индивидуальная работа с ребенком;
• коллективные работы;
• тематические занятия.
• пальчиковая гимнастика;
• дидактические игры;
• физкультминутки;
• драматизация.
Слайд 15
2. Инновационная деятельность:
Проектный метод.
Реализация интегрированного проекта.
Технология творческих мастерских:
« Театральный сундучок» - игры по сказкам.
«Зарисовки «Юного художника»» -рисование.
Игровые технологии:
игровые приемы ТРИЗ;
театрализованные и дидактические игры.
Здоровьесберегающие технологии:
утренняя гимнастика;
пальчиковые игры;
подвижные игры;
гимнастика для глаз.
Слайд 16
3. Работа с родителями:
Индивидуальные беседы.
Подготовка консультативного материала для родителей.
Оформление информационных стендов для наглядной агитации «Территория творчества».
Организовать мастер – класс: «Ловкие пальчики».
Слайд 17
3 этап. Заключительный /15.12. 2021 г. – 25.12.2021г./
Презентация профессиональной деятельности через представление интегрированного проекта.
Создание папки «Совместное творчество – школа сотрудничества» (творческие работы, рекомендации родителям, памятки, буклеты).
Распространить свой опыт работы РМО, во Всероссийском СМИ и на сайте педагога в социальной сети работников образования.
Оформление холла центра творческими работами детей в рамках проекта.
Участие детей и родителей в творческих выставках, конкурсах.
Слайд 18
У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ТО,
ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ДРУГИМ!
Слайд 19
Спасибо за внимание
Успехов и оптимизма в
профессиональной
деятельности!
Слайд 20
Информационные ресурсы:
«Культурно - досуговая деятельность в детском саду» М. Б. Зацепина
«Воспитание сказкой» - Л. Фесюков
«Конспекты комплексных занятий по сказкам». М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина /Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой/
«Знакомим с литературой детей 5-7 лет» автор Оксана Ушакова, Н. В.
«Карандашик озорной» Н. Алексеевской
«Изодеятельность и детская литература». Е. А. Лыкова
«Сказки, обучающие рисованию». Лаптева И. Ю.,г. Югорск, 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров/авт.-сост. М.В. Кудейко. 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007.
Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. Педагогическое общество России. Москва. 2005. /Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой/
Слайд 21
Чей опыт изучался по теме:
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Методика работы со сказками в детском саду
( по И.Н. Мурашковской и Л.Б.Фесюковой)/.
«Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр и авторских сказок в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста»
/Опыт работы Федоровой Ирины Витальевны - воспитатель
«Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев» Архипова Ирина Юрьевна, г. Александровск, Пермский край.
«Влияние сказки на творческое развитие детей в ходе обучения детей сюжетному рисованию» Шарафутдинова Лелия Анверовна, г. Ульяновск