Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Слайд 2
«Он входит в наши дома прежде, чем мы научились читать, — входит лёгкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле- лукойе, — тот самый Оле — закрой-глазки, который появляется у постели детей по вечерам, без башмаков, в толстых чулках, с двумя зонтиками под мышкой. Один зонтик у него весь расшит и разрисован цветными узорами и картинками. Оле раскрывает его над хорошими детьми. Другой зонтик — гладкий, простой, без картинок. Если его раскроют над вами, вы не увидите ночью ничего, кроме темноты... Пёстрый зонтик, который он раскрывает над вами, — это сказочное небо андерсеновского мира, расшитое чудесными, неожиданными узорами. Их можно рассматривать без конца. Чего тут только нет!
Слайд 3
Поколение за поколением воспитывалось на его сказках, радуясь, негодуя и сочувствуя до слёз его героям.
С. Я. Маршак
Слайд 4
Размышляем о прочитанном
1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?
2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало русских народных сказок?
Слайд 5
Размышляем о прочитанном
4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?
Слайд 6
Размышляем о прочитанном
5. С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?
Слайд 7
Размышляем о прочитанном
6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?
Слайд 8
Размышляем о прочитанном
7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?
Слайд 9
Размышляем о прочитанном
8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?
Слайд 10
Размышляем о прочитанном
9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?
«Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло тёплое благодатное лето.»
Слайд 11
Домашнее задание
Расскажите о каждом из героев сказки, выделив главное в его характере.
Слайд 12
Интернет-источники
https://ramki-photoshop.ru/fony/fon-9.jpg
https://i.pinimg.com/originals/9d/81/dd/9d81dd8ef143f1eafdd5491c07e80fb1.png
https://i.pinimg.com/originals/3c/c9/33/3cc9334af68786de02ab29092970c53a.jpg
https://foma.ru/wp-content/uploads/2015/11/diodorov151-1.jpg https://itexts.net/files/online_html/220706/snow_queen_29.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/5102/157060903.273/0_143166_a57336ad_orig.jpg
http://indbooks.in/mirror6.ru/wp-content/uploads/2016/0159047/i_057.png
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1724502/a1ab3f6a-652e-47e4-a575-57f55b9c37d0/s1200?webp=false