Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интеллект-карта
Автор доклада:
Видякин д.и.
Слайд 3
Сущность приёма
Автор приёма – американский учёный Тони Бьюзен
В основе – структура человеческого нейрона: в центре мысль и расходящиеся ассоциации
Может применятся в любом
школьном звене
Слайд 4
Сущность приёма
Ученик отбирает главный материал из текста, в соответствии с темой
Обучающийся должен представить слова в виде графических изображений. У каждого свои ассоциации. Например, печенеги -
Используются только непрямые линии
Каждый блок имеет свой цвет, кроме чёрного. Это связано с ассоциативным мышлением
После завершения интеллект-карты, необходимо её прочитать
Слайд 5
Задачи перед обучающимся
выбрать ключевые моменты темы (основные изучаемые на уроке понятия);
расставить приоритеты между ветвями (выделить главное и второстепенное);
определить основные задачи и действия (слушать, обсуждать, аргументировать, воспроизводить)
Слайд 6
Цели, достигаемые с помощью приёма
развитие творческих и аналитических способностей учащихся;
формирование познавательной мотивации в процессе обучения;
получение навыка самостоятельной организации познавательного процесса;
умение поиска информации в книгах, словарях, справочниках, интернете;
умения рассуждать, делать выводы, принимать решения;
развитие критического и рефлексивного мышления
развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД
Слайд 7
Трудности для учащихся
Отбор и градация материала
Проявление творческих способностей (например, умение рисовать)
Увлечение внешним оформлением
Порой забывают, что означает тот или иной значок
Не всегда выполняют требования к карте
Слайд 8
Подводя итоги
Интеллект-карта – это, безусловно, интересный, необычный приём, позволяющий развивать различные ууд.
Она чаще всего вызывает интерес у обучающихся
Спасибо за внимание