Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ТЕМА : «Органы и системы органов» ТЕМА УРОКА «ЦВЕТОК- генеративный орган растений.
Учитель МКОУ Семидесятская СОШ
Воронежская область Хохольский район
Токарева Любовь Митрофановна
Слайд 3
ЦЕЛИ УРОКА:
* изучить особенности строения цветка, как органа семенного размножения растения; * познакомиться с разнообразием цветков и плодов; *изучить особенности строения семян однодольных и двудольных растений; * формировать умения сравнивать объекты, делать выводы на основе сравнения; составлять схемы; * расширять кругозор .
Слайд 4
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
изучить особенности строения цветка и семени,
определить какие бывают типы соцветий и плодов.
показать связь строения цветка с выполняемой функцией,
сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.
Воспитательные:
умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
прививать бережное отношение к природе,
воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать.
Слайд 5
Тип урока: комбинированный..
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный
Оборудование: живые цветущие растения, гербарии растений, таблица «Органы растений», таблица «Строение цветка», модель «Цветок вишни», модель «Цветок капусты», презентация «Цветок, Соцветия, Плоды и семена» шаблоны из пластилина частей цветка,
Слайд 6
И в лесу, и в полях, и в пустыне, И у кромки арктических льдов Мы увидим, как робкий, но сильный, Пробивается к солнцу росток.
У растений так много секретов, Сколько тайн эти листья хранят, Но возможно, лишь только поэтому Мы живём на планете Земля.
Нам растенья узнать очень нужно, В их загадки проникнуть хотим, Этот мир удивительно сложный, Мы должны познакомиться с ним.
Пусть красуются розы и маки, Расцветают пустыни, пестреют поля, Пусть волшебной зелёной поляной Будет наша планета Земля.
Покажите нам тополь и пальму, Кедр, ромашку и тополь опять, У природы так много растений, Нам о них надо больше узнать».
Слайд 7
Биологический диктант по теме
«Строение и значение побега» :
Слайд 8
ОРГАН, ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ, ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ, ПОБЕГ.
Цветок
?
Лист
?
Стебель
?
Корень
?
Слайд 9
Что есть цветы? Трава по сути. Но как красой ласкают взгляд. А ароматом опьяняют... Закружат нет пути назад. В минуты радости иль скорби, в момент прощанья или встреч, цветы всегда для нас готовы, на плаху жертвенную лечь. Цветы как всё, дары природы. Но как причудлив их узор. И красок полная палитра, всегда волнует чей-то взор.
Слайд 10
« Мне кажется, что своей верой в божественное провидение мы обязаны цветам. Все остальное — наши способности, наши желания, наша пища — необходимо нам в первую очередь для существования. Но роза дана нам сверх того. Запах и цвет розы украшают жизнь, а не являются условием ее существования. Только божественное провидение может быть источником прекрасного. Вот почему я и говорю: пока есть цветы, человек может надеяться. »
Артур Конан Дойл. Морской договор
Слайд 11
ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ НУЖЕН ЦВЕТОК?
Слайд 13
Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки
Слайд 16
НАЗОВИТЕ ЧАСТИ ЦВЕТКА КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖЕНЫ НА РИСУНКЕ
Слайд 17
ОКОЛОЦВЕТНИК
Если околоцветник состоит из чашечки и венчика, то его называют двойным.
Если цветки не имеют околоцветника, то их называют голыми.
Если околоцветник состоит только из чашечки, то такой околоцветник называют простым
Слайд 18
ЗАДАНИЕ ЦВЕТКИ С КАКИМ ОКОЛОЦВЕТНИКОМ ИЗОБРАЖЕНЫ НА РИСУНКЕ
Слайд 19
ЗАДАНИЕ : выбрать растения с двойным и простым околоцветником, распределив их в табл.:, ландыш, тюльпан, картофель, колокольчик, календула , роза
ОКОЛОЦВЕТНИК ДВОЙНОЙ.ОКОЛОЦВЕТНИК ПРОСТОЙ
.
Слайд 20
Если через листочки околоцветника можно провести несколько плоскостей симметрии, то такие цветки называют правильными
Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными.
Слайд 21
ЗАДАНИЕ : выбрать растения с правильными цветками и с неправильными цветками
ПРАВИЛЬНЫЕ ЦВЕТКИ.НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЦВЕТКИ
.
Слайд 23
Растения на которых развиваются и пестичные, и тычиночные цветки называют однодомными
Растения на которых развиваются только пестичные или только тычиночные цветки называют двудомными растениями
Слайд 28
Определите по фотографии растение и какое соцветие оно имеет?
Слайд 29
У растений орган есть,
Что нельзя и глаз отвесть!
Самый яркий и заметный,
Ароматный, разноцветный,
Если ты всего знаток,
Он называется
Как тот орган отцветет,
Образуется в нем
Он покрывает
Покрывает и питает,
От всего их защищает.
Семя в почву попадет,
Вскоре снова прорастет.
На свет появится росток
И расцветет опять цветок.
цветок!
плод.
семена.
Слайд 30
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Наши тонкие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепесток колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Слайд 31
ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ НУЖЕН ЦВЕТОК? КАК ДОЛГО МОЖЕТ ЦВЕСТИ ЦВЕТОК? ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТЕНИЯ ЦВЕТКА? ЧТО ФОРМИРУЕТСЯ У РАСТЕНИЯ ИЗ ОТЦВЕТШЕГО ЦВЕТКА?
Слайд 32
ПУСТЬ БУДЕТ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ТАКИМ ЖЕ ПРЕКРАСНЫМ, КАК ЭТИ ЦВЕТЫ!»