Презентация - Все работы хорошо, выбирай на вкус

Нажмите для просмотра
Все работы хорошо, выбирай на вкус
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.113
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 3113
  • Скачиваний: 2012
  • Размер: 2.17 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 1

Слайд 2

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 2

Наименование проекта.Информационный, практико - ориентированный, социально-коммуникативный
Проблема.Для чего людям профессии?
Адресация проекта.Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
Участники проекта.Педагог - психолог, педагоги, родители и дети подготовительных групп
Цель проекта.Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий. Обобщить знания о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Формировать самостоятельность, умение принимать решения.

Слайд 3

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 3

Задачи проекта.Задачи для педагогов: дать понятие слову – профессия; воспитывать уважение к труду людей разных профессий; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Задачи для детей: расширить и обогатить знания детей о профессиях людей, их значимости в обществе; учиться уважительно относиться к любой профессии, понимать ее значимость; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать коммуникативные навыки; умение принимать самостоятельно решения и делать выбор Задачи для родителей: активно помогать детям в выполнении творческих работ по теме «Профессии»; взаимодействовать с педагогами для поддержания у своих детей интереса к профессиям, к людям труда.

Слайд 4

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 4

Сроки реализации.Среднесрочный: с 15.02.2021 по 26.03.2021
Вид проекта.Групповой
Особенности проекта.Воспитание социально-коммуникативных навыков. Нацеленность на сотрудничество педагога с ребенком и его родителями
Продукт проектной деятельности.Выставка тематических творческих работ детей, выполненных как самостоятельно, так и совместно с взрослыми.
Итоги проекта.Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Слайд 5

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 5

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (15.02.2021 – 19.02.2021)
Деятельность психолога и педагогов.Деятельность детей.Деятельность родителей
1. Психолог формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей 2. Психолог и педагоги вводят в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивируют 3. Формулируют задачу 4. Определяется продукт проекта.1. Вхождение в проблему, проникание мотивацией 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие цели и задач 4. Формируют проблему вместе с педагогами 5. Предлагают пути решения проблемы 6. Дополнение задач проекта.1. Анкетирование по определению природных склонностей и заполнение «Карты одаренности ребенка» 2. Знакомство родителей с проблемой проекта 3. Принимают и уточняют задачи проекта 4. Принимают участие в реализации проекта вместе с детьми

Слайд 6

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 6

1. Помогают в решении задачи. 2. Разрабатывают план достижения цели 3. Помогают спланировать, составляет план-схему проекта деятельности 4 Привлекают родителей к осуществлению проекта 5. Организует деятельность..1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа. 3. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели).1.Беседы с ребенком на тему «Профессии» 2. Взаимодействие с педагогами, подготовка к совместной работе с детьми 3. Формирование единых требований и подходов к работе над проектом

Слайд 7

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 7

1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляют и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения или с родителями, уточнения информации и пр.) 3. Чтение художественной литературы по теме 4. Осуществляют сбор накопленного материала 5. Психолог размещает в родительский уголок и на сайт информационный материал по теме.Решают поставленные задачи в практической деятельности: самостоятельной и совместной чтение и обсуждение тематических художественных произведений; - экскурсия в организации с родителями - сюжетно-ролевые тематические игры, настольные игры, дидактические игры и помощь в их изготовлении - рисование/ аппликация/ творческие работы в детском саду и дома с родителями.1. Беседы по проблеме систематизации знаний детей о людях труда и их важности в обществе 2. Экскурсии родителя с ребенком в доступные организации (почта, магазины, аптеки и т.д.) 3. Совместные творческие работы с ребенком

Слайд 8

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 8

1. Подготовка к презентации проекта «Все работы хорошо, выбирай на вкус» 2. Подготовка продукта деятельности к презентации: - выставка творческих работ ( рисунки, поделки) 3. Презентация проекта.1. Продукт деятельности готовят к презентации - подготовка тематических сообщений сверстникам (дети - детям) участие в викторине детские творческие работы.1.Сдача продуктов деятельности к презентации: Рисунки Аппликация Детские поделки

Слайд 9

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 9

Образовательная область.Детская деятельность.Содержание деятельности
Речевое развитие.Познавательная Игровая Обогащение активного словаря.Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, словесные и др.
Социально-коммуникативная.Коммуникативная.Взаимодействие с людьми труда: работниками детского сада, с родителями ( люди разных профессий)

Слайд 10

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 10

Познавательное развитие.Познавательно - исследовательская.Беседы по теме проекта Исследовательская деятельность по теме: «Чем занимаются люди разных профессий», «Инструменты для работы»
Художественно-эстетическое.Изобразительная Продуктивная (творческие работы).Чтение и обсуждение художественных произведений: В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел» и др

Слайд 11

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 11

Безопасность Физическое развитие.Исследовательская деятельность Двигательная, игровая.Беседы о мерах предосторожности в профессиях связанных с риском. Физкультминутки
Нравственное развитие.Коммуникативная деятельность.Бережное и уважительное отношение к чужому труду, обсуждение важности и ценности любой профессии в играх, обсуждениях художественной литературы. Изготовление атрибутов людей разных профессий.

Слайд 12

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 12

Пословицы и поговорки о труде и времени Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Мала пчелка, да и та работает. Усердная мышь и доску прогрызет. Любишь кататься — люби и саночки возить. Семь раз отмерь, один — отрежь. Семеро одного не ждут. Поспешишь — людей насмешишь. Всякому овощу свое время. Обещанного три года ждут. Делу время, потехе час.

Слайд 13

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 13
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактическая игра: «Какая профессия у человека» 1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар) 2. Школа, учебник, тетрадь (Учитель) 3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра) 4. Мартеновская печь, сталь, рабочие перчатки ( Металлург) 5. Конверты, газеты, журналы (Работник почты, почтальон) 6. Самолет, иллюминатор, шасси ( Летчик, пилот) Дидактическая игра «Можно или нельзя.» Педагог называет предмет или ситуацию, а дети показывают красную карточку, если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем. Минутка безопасности. 1) Веник (нет) 2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током) 3) Ведро (нет) 4) Тряпка (нет) 5) Тарелки (нет - можно разбить и порезаться) 6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься) 7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Слайд 14

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 14
Игра «Варим компот» Цели и задачи: развивать внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Ведущий говорит: Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится. Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый. Игра «Магазин посуды» Цели и задачи: развитие социально-коммуникативных навыков, закрепление названий посуды, расширение словаря. Ведущий говорит: в магазин пришел покупатель, он из другой страны и знает не все слова русского языка. Он говорит название продукта, а продавец говорит какую емкость надо для нее купить. Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Слайд 15

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 15

• Словесные игры - «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», - «Кто больше расскажет о профессии», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Знаем все профессии». • Наглядно-дидактические игры - «Названия профессий от А до Я», «Что бы случилось, если бы не работал … », «Все профессии нужны, интересны и важны», «Четвертый лишний» • Сюжетно-ролевые игры ««Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение», «Полиция» • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Слайд 16

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 16

В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М.Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Слайд 17

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 17

Выставка творческих работ «Профессии наших родителей» Изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», «Детская больница», «Кухня», « Защитники» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование на темы «Если я заболею», « Кем быть»

Слайд 18

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 18

Слайд 19

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 19

Слайд 20

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 20

Слайд 21

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 21

Слайд 22

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 22

- Паспорт образовательного проекта «Все работы хороши, выбирай на вкус»; - Перспективный план реализации образовательного проекта; - Конспект занятия « Бытовые электроприборы» - Конспект викторины «Мир профессий» - Наглядно – дидактические игры: «Все профессии нужны, интересны и важны» (комплект), «Четвертый лишний» -Справочный материал для педагогов о профессиях - Консультация для родителей на сайте ДОУ

Слайд 23

Все работы хорошо, выбирай на вкус, слайд 23

1. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М, 2008 2. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста/ Воспитатель ДОУ М. 2014 3. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014 4.Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/ http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.