Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр туризма, экологии и краеведения ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Современный этикет» СОВРЕМЕННЫЙ ЭТИКЕТ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
БЛЕДНАЯ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Методист МУДО ЦТЭК
Слайд 2
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ – СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Цель программы: способствовать формированию личности ребенка, владеющего основными общественными нормами поведения и культурой общения
Срок реализации - 2 года
Слайд 3
Новизна программы
Заключается в том, что в нее включен раздел «Эстетика поведения» для того, чтобы обучающиеся могли понять, какие манеры делают поведение "красивым".
Программа показывает, что понятия «этикет» и «эстетика» – неразрывное целое и являются составляющими культуры общения.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обучающие:
познакомить обучающихся с этикетными правилами и нормами поведения в различных ситуациях;
научить обучающихся подчиняться правилам поведения, ориентироваться на социальные нормы;
научить обучающихся основным правилам поведения как опоре для решения чисто практических задач;
привить навыки культуры общения, в основе которых лежит доброжелательность, такт, подсказывающие что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах;
научить правильно использовать речевые этикетные формулы, умело вести общение в разных ситуациях.
Слайд 5
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Развивающие:
развить навыки эффективного общения;
развить речевую коммуникативную культуру;
развить кругозор и духовный мир обучающихся;
способствовать социальной адаптированности обучающихся путем присвоения ими этикетных и эстетических норм поведения и общения;
формировать устойчивую положительную самооценку детей.
Слайд 6
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Воспитательные:
формировать общую культуру поведения и общения;
воспитать эстетическую культуру;
формировать культуру межличностных отношений, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.
Слайд 7
Основные педагогические принципы программы
НАУЧНОСТЬ
ДОСТУПНОСТЬ
РОЛЕВОЙ
ПРИНЦИП
ПРИНЦИП ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДИСКУССИОННЫЙ
ПРИНЦИП
Слайд 8
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Этикет и мы
2. Обращение
3. Речевой этикет
4. Искусство нравиться другим
5. Поведение в транспорте, на улице, в магазине
6. Телефонный этикет
7. Поведение в учебном заведении
8. Мы в кафе
9. Эстетика поведения
10. Подведение итогов
Слайд 9
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ДИСКУССИИ
КОНКУРСЫ
РОЛЕВЫЕ
И ДЕЛОВЫЕ
ИГРЫ
ВИКТОРИНЫ
ТРЕНИНГОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
МИНИ СОЧИНЕНИЯ
БЕСЕДЫ
ТЕСТЫ
Слайд 10
Занятия по программе «Современный этикет»
Занятия проводятся в групповой форме.
Основным методом преподавания является игровой тренинг.
Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где обучающиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде мини-презентаций.
Навыки, которые должны приобрести обучающиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.
В основе обучения лежит дискуссионный и ролевой принцип, что соответствует возрастным особенностям ребенка.
Слайд 12
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Слайд 13
Ожидаемые результаты реализации программы
Что такое этикет и для чего он нужен;
Основы речевого этикета, уметь применять в различных ситуациях;
Основные правила ведения телефонного разговора;
Правила поведения в общественных местах;
Уметь выбирать нужные формы этикетного поведения;
Проявлять уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!