Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Книги К.Г.Паустовского яркие, романтичные, увлекательные
Слайд 5
Повествование. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Г. Паустовского.
Слайд 6
Исходный текст похож на большую формочку для песка,
подробное изложение – на формочку поменьше,
сжатое изложение - на самую маленькую.
Слайд 8
Чтение текста
Упр. 291 (с.143)
Слайд 9
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз – шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
Слайд 10
Вопросы и задания по первой части текста.
-Найдите и подчеркните в тексте глаголы.
-Почему их так много?
(Их так много, чтобы проследить всю последовательность событий)
- Какой тип речи использует писатель?
(Повествование)
-Охарактеризуйте повествование как тип речи.
(Повествование – это такой тип речи, при котором главное кто действовал, что происходило, где, когда и как? В повествовании обычно говорится о действиях и событиях
( что было сначала, потом, затем… и наконец).
Слайд 11
Словарная работа
весть,
повесть,
известие,
извещение.
Однокоренные слова к слову:
повествование–
Слайд 12
Чтение текста
Упр. 292 (с.144)
Слайд 13
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам. И из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала. И как мы ни бились, но заставить её снова заиграть мы не смогли.
Слайд 14
Словарная работа
Гулкий, -ая, -ое (Громкий, отчетливый по звуку, слышный издалека)
Перелив, -а, - м (Переход из одного оттенка, тона ( цвета, звука) в другой)
Звон, -а, -м (Звук, производимый ударами, колебаниями чего-нибудь металлического, стеклянного)
Таинственный, -ая, -ое (Заключающий в себе тайну)
Изумление, -я, ср. (Крайнее удивление)
Слайд 15
Музыкальная шкатулка
План.Опорные слова и конструкции
1. Таинственный звон.поздней осенью, старом и гулком доме, стеклянный и переливающийся звон, возникла и полилась мелодия…
2. Старая шкатулка заиграла.неожиданно, многолетнего сна, заиграла, испугалась, соскочила пружина…
3. Власть музыки.играла долго, таинственным звоном, ходики притихли от изумления…
4. Шкатулка замолчала навсегда.проиграла все песни, замолчали бились, заставить не смогли…