Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Человек
Проблема: как правильно жить, чтобы как дольше сохранить здоровье и работоспособность
Задачи курса: узнать как устроен наш организм , как он функционирует, как связан с окружающей средой с целью сохранения здоровья.
Сформировать представления о здоровом образе жизни.
Слайд 2
Несколько интересных фактов о человеке
Эпидемия гриппа 1918-1919 годов унесла жизни более 20 миллионов человек в США и Европе.
Человек, который выкуривает пачку сигарет в день, выпивает пол-чашки смолы в год.
Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии.
Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни - 725 километров.
У блондинов борода растет быстрее, чем у брюнетов.
При улыбке у человека "работают" 17 мускулов.
Мужчины считаются карликами при росте ниже 130 см, женщины - ниже 120 см.
Каждый палец человека за время жизни сгибается примерно 25 миллионов раз.
Размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Вес сердца взрослого человека составляет 220-260 г.
Человеческий мозг генерирует за день больше электрических импульсов, чем все телефоны мира вместе взятые.
Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма.
В головном мозге человека за одну секунду происходит 100 000 химических реакций.
Дети рождаются без коленных чашечек. Они появляются только в возрасте 2-6 лет.
Площадь поверхности человеческих легких примерно равна площади теннисного корта.
У человека примерно 2 миллиона потовых желез. Средний взрослый человек с каждым литром пота теряет 540 калорий. Мужчины потеют примерно на 40% больше, чем женщины.
Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины.
Самая сильная мышца в человеческом организме - язык.
В Мессопотамии за смерть пациента врача, лечившего его, казнили, а за ослепление - ослепляли.
Люди с голубыми глазами более чувствительны к боли, чем все осталь
Hогти на пальцах руки растут примерно в 4 раза быстрее, чем на ногах.
За время жизни кожа человека сменяется примерно 1000 раз.
Существует более 100 различных вирусов, вызывающих насморк.
Ударяясь головой об стену можно терять 150 калорий в час.
В теле взрослого человека около 75 километров (!) нервов.
Слайд 3
Науки о человеке
Анатомия (рассечение) – наука о и внутреннем строении человека и его внешних особенностях.
Гистология – наука о тканях
Патологическая анатомия – наука, изучающая изменение органов после болезни
Топографическая анатомия изучает расположение органов и тканей
Пластическая анатомия занимается описанием внешних форм тела.
Физиология – наука о функциях всего организма и отдельных органов и законах из развития
Гигиена – наука о влиянии факторов среды и производительной деятельности на здоровья человека.
Психология – наука, изучающая закономерности психических процессов и личностных свойства человека.
Слайд 4
Методы изучения человека
Наблюдение
физиологическое
клиническое
Лабораторные исследования
Санитарное обследование
Электрокардиограмма
Электроэнцефалограмма
Ультрозвуковое исследование
Рентген
Зондирование и др.
Слайд 5
История изучения человека
Клавдий Гален 130 – 200 н э
Работы о функциях органов. Изучил строение костей и мыщц.
Гераклит
VI – V в
Организмы развиваются по законам природы
Андреас Везалий
1514-1564
Описал и изобразил внутренние органы и скелет человека
Аристотель 384-322г до н э
Мысли о душе человека
Гиппократ 460-377
Влияние среды на здоровье людей. Клятва медиков
Уильям Гарвей 1587-1657
Открыл круги кровообращения.
Слайд 6
Боткин Сергей Петрович
(1832 -1889)
Русский врач-терапевт. Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое, а ведущую роль в его жизнедеятельности и связи с внешней средой играет нервная система.
Мечников Илья Ильич (1845-1916)
Автор фагоцитарной
теории иммунитета
Бурденко Николай Нилович (1876 – 1946) Русский хирург. Создатель хирургической школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.
Павлов Иван Петрович (1849-1936) Изучал физиологию пищеварения, высшей нервной деятельности животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов
Ухтомский Алексей Алексеевич (1875 – 1942) Известный физиолог. Создал учение о доминанте (принцип доминанты)
Сеченов Иван Михайлович
(1829-1905)
Основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека является результатом деятельности клеток головного мозга.
Слайд 7
Домашнее задание
Люди учатся, когда они учат. Сенека Луций Аней
1.Принести 2 тетради:
12 л для к/р
18 л для проверочных работ
2. В рабочей тетради выполнить задания 2,3,4
3. Прочитать в учебнике ВВедение
4. Написать мини – сочинение на тему «Что значит быть здоровым?», оформить.
Удачи!!!