Презентация - Профиля интеллекта

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профиля интеллекта, слайд 1
Развитие различных направлений « профиля интеллекта» как внутренний ресурс учебного успеха обучающегося через дополнительное образование     Борисова К.М., учитель английского языка, социальный педагог МБОУ ТАСОШ им .Г.В.Ксенофонтова

Слайд 2

Профиля интеллекта, слайд 2
Объект исследования: профиль интеллекта как внутренний ресурс учебного успеха обучающегося. Предмет исследования: методика организации учебной и внеклассной деятельности по развитию различных направлений «профиля интеллекта» обучающихся.. Цель исследования: Определение роли и ресурсов дополнительного образования в развитии интеллекта обучающегося основной школы. Задачи: 1.Изучение и анализ литературы по данной теме. 2.Диагностика определения профиля интеллекта и уровня параметров учебного успеха обучающихся. 3.Разработка дифференцированных заданий и составление картотеки учебных приемов и заданий по матрице учебного успеха ученика, в том числе с использованием дистанционных технологий. Гипотеза исследования: Учет и развитие различных направлений «профиля интеллекта» является одним из необходимых условий для достижения учебного успеха каждого обучающегося. Планируемый результат: методические материалы по организации деятельности по развитию различных направлений «профиля интеллекта» обучающихся.

Слайд 3

Профиля интеллекта, слайд 3
Профиль интеллекта как внутренний ресурс учебного успеха обучающегося
Говард Гарднер определяет интеллект как неординарную способность к нестандартному решению проблем, генерированию новых проблем и идей, созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью в данной культуре.

Слайд 4

Профиля интеллекта, слайд 4
Целью нашего исследования являлось определение роли и ресурсов дополнительного образования в интеллектуальном развитии обучающихся , в том числе с использованием дистанционных технологий. Принимая положение о том, что цель образования – всестороннее гармоническое развитие личности, детализированная современными образовательными стандартами, мы принимаем и необходимость развития интеллекта обучающегося.

Слайд 5

Профиля интеллекта, слайд 5

Основные положения теории множественности интеллекта (ТМИ) Гарднера: - интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами; - категорически нельзя объяснять на основе тестов расовые, национальные и религиозные различия; - интеллект множественен; - интеллект динамичен;

Слайд 6

Профиля интеллекта, слайд 6
Типы интеллекта
Лингвистический интеллект Логико- математический интеллект Визуально-пространственный интеллект Моторно-двигательный интеллект Музыкально-ритмический интеллект Межличностный интеллект Внутриличностный интеллект

Слайд 7

Профиля интеллекта, слайд 7

Тип(направл. развития ) интеллекта.За что отвечает.Чем развивается.Доп.образование
1.Вербально- лингвистич..За развитие устной и письменной речи, грамотность, поэтический дар, сочинительство и… юмор.Любой работой с устным и письменным текстом, сочинениями.«Практика устной речи», Дебаты
2.Логико- математический.Научное мышление, индуктивные и дедуктивные умозаключения, логическое мышление, оперирование абстрактными символами, числами, раскрытие закономерностей, причинно-следственных связей, соотношения частей и целого.Заданиями на смекалку, занимательными задачами, логическими играми и головоломками; софизмами и парадоксами.«Практика устной речи», Дебаты Матлогика

Слайд 8

Профиля интеллекта, слайд 8

3.Визуально- пространственный.Образное мышление, творческое воображение.Рисованием, лепкой, моделированием в пространстве; заданиями на активное воображение; мысленными экспериментами,использованием наглядных средств.«Сувенирная лавка» «Рисуем все» Робототехника авиа и судомоделирование
4.Моторно-двигательный.Творческое выражение эмоций, силы, красоты с использованием пластики мышц и тела в целом; любые материализованные действия, в которых участвуют руки.Ролевые игры, драматизация, танцы , физкультура, спорт; развитием любых языков тела; развитием моторики рук, трудовыми навыками.«Сувенирная лавка» Робототехника авиа и судомоделирование танцевальный Спортивные секции ВПК «Сокол», ДЮП, драмкружок хомус

Слайд 9

Профиля интеллекта, слайд 9

5.Музыкально-ритмический.Способность к распознаванию и использованию голоса и ритма, чувство звука и тональности, развитие музыкального слуха.Пением, музицированием, разучиванием ритмических памяток; природными звуками.«Музыка для всех» музицирование вокальный Фольклор хомус
6.Межличностный.Развитие коммуникативных способностей, умение работать в команде, общаться с аудиторией, способность к эмпатии(сопереживанию).Работой в команде, взаимообучением, созданием ситуаций взаимопомоши.«Сувенирная лавка», Робототехника авиа и судомоделирование, танцевальный, спортивные секции ВПК «Сокол», ДЮП, драматич, ,«Музыка для всех», «Рисуем все» музицирование, вокальный, фольклор, хомус, «Практика устной речи», Дебаты Матлогика

Слайд 10

Профиля интеллекта, слайд 10

7.Внутриличностный.Способность к самоанализу на уровне чувств, эмоций; развитая интуиция; анализ реальности, активная рефлексия; Системное восприятие объектов и явлений; способность к метапознанию.Все приемы развития навыков саморегуляции, самоконтроля, самооценки; целенаправленное развитие навыков системного мышления; развитием интуиции.«Сувенирная лавка» Робототехника, авиа и судомоде-лирование танцевальный спортсекции ВПК «Сокол», ДЮП, драматический Хомус «Музыка для всех» «Рисуем все» музицирование вокальный фольклор «Практика устной речи» Дебаты Матлогика

Слайд 11

Профиля интеллекта, слайд 11
Приведем пример внеаудиторного занятия по практике устной речи “Sunny English” по английскому языку в 3 классе по теме «Времена года» c использованием дистанционных технологий, где отбор приемов работы позволяет задействовать практически все направления интеллекта обучающегося.

Слайд 12

Профиля интеллекта, слайд 12

Этапы урока.Дидактическое оснащение.Деятельность обучающихся, рефлексия.Направление развития интеллекта
1.Орг.момент.Приветствие..Весёлая песенка про погоду.Проверка готовности к занятию. Эмоционально- психологический настрой..Музыкально-ритмический межличностный
2.Выявление целей занятия вместе с обучающимися.презентация.1.Слушают песню два раза, находят знакомые слова 2.Разгадывают тему занятия 3.Устанавливают цели занятия.Вербально-лингвистический, логический, внутриличностный
3.Фонетическая разминка.карточки.Повторяют за учителем звуки и движения.вербально-лингвистический
4.Презентация новых лексических единиц.презентация.Смотрят материал , затем повторяют за учителем.вербально-лингвистический

Слайд 13

Профиля интеллекта, слайд 13

5.Закрепление новых ЛЕ.видеоматериал.1.Смотрят видеоматериал 2.Повторяют за диктором 3.Разучивают песни.визуально-пространственный музыкально-ритмический
6.Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц.вопросно- ответное упражнение.Отвечают на вопросы.вербально-лингвистический межличностный
7.Дианмическая пауза.видеоматериал.Выполняют движения под сопровождение.моторно-двигательный музыкально-ритмический
8.Формирование грамматических навыков говорения. Ввод грамматической структуры: was born..презентация.1Слушают вопрос учителя. 2.Отвечают на вопрос по модельной фразе.визуально-пространственный вербально-лингвистический

Слайд 14

Профиля интеллекта, слайд 14

9.Развитие навыков диалогической речи..Работа в группе..вербально-лингвистический межличностный.
10.Подведение итогов, рефлексия.Мы узнали ,как называются 4 времени года на английском языке. Мы можем сказать по -английски, когда мы родились. Мы научились составлять диалоги..Высказывание учащихся: Что понравилось? Что было трудным ? Все ли поняли?.Внутриличностный

Слайд 15

Профиля интеллекта, слайд 15
Заключение Как мы видим, теория Гарднера доказывает уникальность каждого обучающегося и его интеллекта. Теория множественного интеллекта проясняет и объясняет одну из психофизиологических особенностей обучающегося, научно объясняет те индивидуальные различия, которые мы ежедневно наблюдаем в своей педагогической деятельности. На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы: 1.Интеллект может быть развит по 7 направлениям. 2.У каждого обучающегося интеллектуальные способности по этим семи направлениям развиты в разной степени. 3. Можно развить у обучающихся любой тип интеллекта. 4.Различные типы интеллекта могут взаимодействовать. 5.Существует много способов развития одного и того же типа интеллекта. Учебный успех обучающегося в большей степени зависит от развития его личного интеллекта во всех направлениях. Но для этого учитель должен владеть большим и разнообразным арсеналом способов, форм, видов и приемов учебной работы с использованием дистанционных технологий, чтобы проектировать такие уроки, которые развивали бы интеллект обучающегося во всех направлениях.

Слайд 16

Профиля интеллекта, слайд 16
Литература 1.Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд //Вопросы психологии,1995. 2.Бабаев Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности.-Молодая Гвардия,1998. 3.Бабаев Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков.-М.Академия,1996. 4.Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта, М., Вильямс,2007 5.Галеева Н.Л. Образовательная технология ИСУД, М, 2013 6.Дерябко С.Д.О диагностике эффективности образовательной среды.-Молодая гвардия,1997.

Слайд 17

Профиля интеллекта, слайд 17
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.