Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ТЕСТ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«Жизнь луга»
Слайд 2
1. Какое растение луговое ?
мятлик
а
ива
б
в
черника
г
жимолость
жимолость
Слайд 3
2. Какое животное луга является опылителем?
цветочная муха
а
кобылка
б
жук-навозник
в
ящерица
г
Слайд 4
3. Какое насекомое относится к луговым санитарам?
а
бабочка
б
пчела
в
жук-могильщик
г
жаба
Слайд 5
4. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?
а
перепел
б
дятел
иволга
в
дрозд
г
Слайд 6
5. Какой гриб растёт на лугу?
подосиновик
а
подберезовик
б
мухомор
в
шампиньон
г
Слайд 7
6. Можно ли поджигать сухую траву на лугах весной?
нет, погибают молодые растения
а
нет, почва станет менее плодородной
б
в
да, сухая трава мешает расти молодым растениям
г
нет, в огне погибают луговые растения
Слайд 8
1-а
2-а
3-в
4-а
5-г
6-б
Слайд 9
1-2 ошибки – «4»
ошибки - «3»
4 и более – «2»
Слайд 10
Виртуальное путешествие
Слайд 12
Цели урока:
1.Уточнить виды водоёмов
2.Обобщить знания о растениях и животных водоемов
3. Выявить экологические проблемы водоемов
Слайд 13
водоемы
Моря, океаны
Слайд 14
Виды пресных водоемов
естественные.искуственные
Река,
ручей,
пруд в лесу,
пруд для выращивания рыбы,
канал,
водохранилище,
озеро,
река Кума,
озеро Байкал,
судоходный канал имени Москвы
Слайд 15
Роль пресных водоемов
Слайд 18
Извлечение необходимой информации из учебника:
С.178-183
Иллюстрация водоема
с.180-181
Слайд 19
Что представляет собой природное сообщество водоема?
Назовите общую особенность живых существ и растений живущих в водоеме.
Слайд 20
Работа в группах:
1 группа: изучение и классификация растений водоема по месту обитания
Слайд 22
Работа в группах:
2 группа: изучение и классификация животных водоема по месту обитания
Слайд 24
Работа в группах:
3 группа: роль растений в жизни водоема
Слайд 26
Группа родителей:
значение животных в жизни водоема
Слайд 27
животные
животные
Санитары водоемов
Пища для других животных
Очищают воду
Слайд 29
Работа в группах:
группа: «Удивительное озеро» с.84 (исправьте ошибки в тексте)
группа: Узнайте животных по фрагментам
группа: Сформулируйте правила поведения у воды №7 с. 85
группа гостей:
Составить цепь питания в пресном водоеме
Слайд 30
Самостоятельная работа (тренировочные задания для подготовки к ВПР по разделу
«Человек и природа»)
Слайд 33
Группа гостей:
Составить цепь питания в пресном водоеме
Слайд 34
Самостоятельная работа:
Тренировочные упражнения для подготовки к ВПР по разделу «Человек и природа»
Слайд 37
В доме отдыха, на берегу озера людям сильно досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Обьясни, почему это произошло.
Лягушки питаются комарами.
Слайд 39
Д-з
С. 178-186
Сообщение о любом водоеме