Презентация - Вопросы, заданные человечеству войной

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Вопросы, заданные человечеству войной
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 4673
  • Скачиваний: 2518
  • Размер: 0.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 1

Работаем по второму направлению тем итогового сочинения 2014-2015
Вопросы, заданные человечеству войной
Блинова Наталья Игоревна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» г.Норильска

Слайд 2

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 2
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Слайд 3

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 3
Какими могут быть темы по этому направлению (ВСЁ ПРИМЕРНО!!!) Отображения гражданской войны в творчестве писателей Дети и война «У войны не женское лицо» С.Алексеевич Нравственный выбор между долгом и честью Тема войны и гуманизма в творчестве великих писателей Война — страшнейшее из бедствий Любовь на войне Народ, как главный герой военной прозы Настоящее не может быть оторвано от прошлого (по роману «Горячий снег» Юрия Бондарева) Осмысление событий войны в литературных произведениях. Жуткий лик войны (на материале повести В. Кондратьева «Сашка») Никто не любит войну ( по рассказу М.Шолохова «Судьба человека») Великая школа мужества и героизма (о Великой Отечественной Войне) Образ человека на войне в стихах современных поэтов Почему мне дорог Праздник Победы 9 мая

Слайд 4

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 4
Нужен ли эпиграф? А может быть, он изжил себя, потерял свою актуальность? Конечно, нет. Эпиграф помогает: сформулировать заложенную мысль текста одним или несколькими предложениями; задуматься читателю перед самим прочтением, подумать, поразмыслить над фразой; раскрыть идею, тему, правильно оценить умения автора мыслить.
Как готовиться к сочинению по этому направлению?

Слайд 5

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 5
Выражение авторского отношения к сюжету, герою. Пример: На зеркало неча пенять, коли рожа крива (Эпиграф к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор").
Роль эпиграфа в художественном произведении
Раскрытие основной мысли произведения. Пример: Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю. 1-я кига Царств. (Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри").
Пояснение авторского замысла. Пример: Береги честь смолоду. Пословица. (Эпиграф к роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка").

Слайд 6

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 6
Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни. Сервантес ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам». Л. Н.Толстой Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать. Идти на смерть... Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать. К. Симонов Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями. Вольтер Никто не сражается в войне с таким рвением, как в войне за родную страну. Демосфен Не надо войны, не надо... Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Г.Мопассан Как это было! Война, беда, мечта и юность, Д. Самойлов Война — варварство, когда нападают на мирного соседа, но это освященный долг, когда защищают родину. Г. Мопассан Мы прошли все круги ада, но свой крест несли до конца, не потеряли в себе человеческое. К. Воробьев. Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова. Дж. Сантаяна
ЭПИГРАФ

Слайд 7

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 7
Война
Гражданская война
Отечественная война 1812 года
Великая Отечественная война 1941-1945
Период ВОв «к штыку приравняли перо..» В.Маяковский. Цель: поддержать патриотический дух народа, объединить в борьбе с общим врагом
40-50 гг. Величественный и романтический облик
Новое осмысление Цена победы Роль исторических лиц Послевоенная судьба фронтового поколения.

Слайд 8

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 8
Отображение гражданской войны в творчестве писателей
Произведения: И.Бабель «Конармия», М.Булгаков «Дни Турбиных», «Белая гвардия», А. Веселый «Россия, кровью умытая», Б.Лавренев «Сорок первый», Б. Пастернак «Доктор Живаго», Серафимович «Железный поток», М.Шолохов «Донские рассказы», А.Фадеев «Разгром», И. Шмелев «Солнце мертвых»
Писатели-большевики (Серафимович, Шолохов, Фурманов, Фадеев)
Писатели беспартийной ориентации (И. Шмелев, М.Булгаков, Б.Пастернак)
Война справедлива, ведется против врагов советской власти Герои четко делятся на своих и чужих. Вражда их непримирима
Война братоубийственна Власть большевиков вносит разруху Но и действия белых не менее страшны
Война жестока, человек на войне ожесточается, ему приходится преступать общечеловеческие нравственные законы

Слайд 9

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 9
Одной из самых значительных вех в истории России первой трети XX века, наряду с Великой Октябрьской революцией, явилась Гражданская война 1918-1921 годов. В то же время она вошла в русскую литературу, став главной темой многих произведений, в частности романов «Белая гвардия» М. А. Булгакова, «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака и серии рассказов И. Э. Бабеля под общим названием «Конармия». Но предметом изображения у этих писателей стала не череда побед и поражений. От беспристрастной хронологии военных действий их произведения отличает подход к изложению исторических событий. Он заключается в следующем: война преподнесена как история жизни людей. У Булгакова, Пастернака и Бабеля на первый план выходит именно человек, а авторский интерес находится в сфере исследования влияния, которое на него оказывают исторические катаклизмы.
Отображение гражданской войны в творчестве писателей

Слайд 10

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 10
«Война и мир» – это философский роман, в котором Л. Н. Толстой разыгрывает свою философию истории. 1812 год для Толстого – особое время, когда все русские люди чувствуют одно: любовь к Родине, любовь к своей земле. В романе изображены две войны: 1805 и 1812 года. И если в первой войне Россия участвует как союзница, и эта война захватническая, то в 1812 г. на первое место выдвигается освободительная идея. Эта война ведется всем народом. С большой симпатией относился Толстой к народу, который сыграл главную и решающую роль в войне против французских завоевателей. Патриотические чувства, охватившие русских, породили массовый героизм защитников Родины. Человеком, воплотившим в себе дух народа, Толстой изображает Кутузова. Во время войны 1812 года все его усилия направлены к одной цели – очищению родной земли от захватчиков. «Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа», – говорит писатель.
Отображение Отечественной войны 1812года в творчестве писателей
Произведения: Лермонтов М.Ю.«Бородино», Алексеев С. П. «Птица-слава», Л.Н.Толстой «Война и мир», Окуджава Б. Ш. «Свидание с Бонапартом», басни Крылова, Жуковский «Певец во стане русских воинов»

Слайд 11

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 11
Отечественная война 1812 года вызвала национально-патриотический подъем в народных массах и в кругах прогрессивной дворянской интеллигенции. Война оставила глубокий и яркий след и в развитии русской литературы. Отечественная война 1812 года в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа и оказала существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство.
Образцы вступлений

Слайд 12

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 12
Литература в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени не могла оставаться в стороне от этого события. 1 период. Русская литература периода ВОв стала литературой одной темы – войны, темы Родины. Писатели чувствовали себя «окопными поэтами» (А.Сурков), а вся литература в целом, по меткому выражению А. Толстова, была «голосом героической души народа». Лозунг «Все силы – на разгром врага!» непосредственно относился и к писателям. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. Представители литературы в военные годы: А.А. Сурков; К.М. Симонов; А.Т. Твардовский; А.Н. Толстой; М.И. Шолохов; А.А. Фадеев; Б.Л. Горбатов; В.А. Соколов; В.С. Высоцкий; В.А. Смоленский; В.В. Маяковский; В.Л. Британишский; О. Берггольц.
Отображение Отечественной войны 1941-1945года в творчестве писателей

Слайд 13

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 13
II этап. Война в советской литературе 40-50-х обретает облик величественный и одновременно романтический. Это романы, повести, стихи о победе, встречах, салютах. М.Шолохов «Судьба человека»
III этап. Настоящая правда о войне писалась в 60-80 г.г., когда в литературу пришли те, кто сам воевал, сидел в окопах, командовал батареей, побывал в плену и т.д. Литературу этого периода называют «литературой лейтенантов».
Произведения писателей и поэтов о войне
Отображение Отечественной войны 1941-1945 года в творчестве писателей
А. Т. Твардовский «Я убит под Ржевом» В.Кондратьев «Привет с фронта» М. Шолохова «Судьба человека» Э. Хемингуэй «Старик и море» К. Воробьев «Это мы, Господи» В. Гроссман «Жизнь и судьба» С.Алексеева «У войны не женское лицо» В.Быков «Сотников», «Обелиск», Б.Васильев «А зори здесь тихие» А.Ахматова, М. Цветаева. Стихотворения.

Слайд 14

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 14
Народ, как главный герой военной прозы
Главным героем «Горячего снега», «Освобождения», «Берега» был народ, представленный во всем богатстве своего национального и духовного многообразия; в центре повествования народный подвиг и героизм в трагический момент национальной истории, подвиг, трактуемый автором не как результат «исступленного отчаяния, отрешенной удали или ослепленного толчка в бок», а как проявление «наивысшего нравственного подъема, когда человек ощущает себя частицей всех людей, одержимых справедливостью борьбы за свободу и независимость родины».

Слайд 15

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 15
Жуткий лик войны (на материале повести В. Кондратьева «Сашка»)
Кондратьев изображает благородство и преданность русских солдат своим товарищам. Повесть «Сашка» посвящена обычному человеку, ничем не выделявшемуся среди других, бою местного значения и отрезку времени жизни других таких же солдат - его товарищей, которые и помыслить не могли тогда, что эти четыре года войны, представятся им бесконечной вечностью... Жуткий лик войны: грязь, взрывы, кровь, пули, трупы, - все это составляет каждую войну, этому и посвящены многие повести Кондратьева.
Никто не любит войну ( по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»)
Героем был и каждый отдельный человек, и весь народ. Чем больше становилось население земли, тем больше ненависти собиралось в сердцах, тем злее становились войны. С развитием науки совершенствовалась и военная техника, военное искусство. Все меньше зависело от каждого отдельного человека, и все же люди оставались определяющим фактором. От поведения каждого зависела боеспособность рот, полков, армий. На войне каждый делает свой собственный подвиг: кто рвется в бой, под пули, другие, внешне незаметные, налаживают связь, снабжение, работают на заводах до изнеможения, спасают раненых. Поэтому именно судьба отдельного человека особенно важна для писателей и поэтов. О прекрасном человеке поведал нам Михаил Шолохов. Многое испытал герой и доказал, какой силой может обладать русский человек.

Слайд 16

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 16
Великая школа мужества и героизма (о Великой Отечественной Войне)
Великой школой мужества и героизма навсегда останется в памяти людей Великая Отечественная война, получившая многогранное отражение в литературе 50 - 70-х годов. Концепция человека с наибольшей убедительностью раскрывается в произведениях о Великой Отечественной война. Военные ситуации, исполненные особого драматизма, с их «предельной» заострённостью нравственного выбора, где человек обнаруживает себя «до дна» в добре и зле, мужестве и страхе, духовном взлёте и нравственном падении, позволяют писателям открывать в своём герое главное, выявлять идейно-нравственные основы его личности.
Почему мне дорог Праздник Победы 9 мая
Сердцу каждого из нас дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье. Знать и помнить о тех почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им, таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы? Конечно, нет.

Слайд 17

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 17
Никто не любит войну. Но в течение тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам - все это рождалось в жадных умах, как в глубине веков, так и в наши дни. Одна сила сталкивалась с другой. Одни нападали и грабили, другие защищали и старались сохранить, и во время этого противостояния каждый должен был показать все, на что способен. Примеров геройства, мужества, стойкости и храбрости в русской истории достаточно. Это и нашествие татаро-монголов, когда русским приходилось, не щадя себя, сражаться за каждый клочок родной земли, когда их многомиллионная армия вынуждена была неделями брать города, защищающихся одними-двумя сотнями героев. Или во время нашествия Наполеона, прекрасно описанного Толстым в «Войне и мире», мы встречаем безграничную силу, мужество и единение русских людей.
Образцы вступлений
Великая Отечественная война раскрыла перед всем миром душевную силу, стойкость и мужество народа. Такого массового героизма ещё не знала история человечества.

Слайд 18

Вопросы, заданные человечеству войной, слайд 18
Война! Великое орудие разрушения и трагедии... Война, сметающая с лица земли народы и континенты. Она произносит гордо: «Иду на вы!» - или шакалом подкрадывается в ночи, чтобы исподтишка нанести смертельную рану. Она повинуется капризу Фортуны и разуму полководца, длится тысячи лет, мгновением обрывая тысячи жизней. Она - железо, кровь, огонь, стихия очищения и разрушения. Спутники ее - горечь и слава. Неотвратимым бедствием врывается она, затягивая в кровавый водоворот людей, и пляшет на обломках судеб. Ужас ее - безумие и бессмысленность, ожесточение, деградация человека, поставленного перед необходимостью убивать себе подобного. Скажем же : «НЕТ ВОЙНЕ!»
Единство принципов русских писателей - о войне надо писать правду: война – это ужас, кровь, страдания и смерть; война противоестественна человеческому роду; война нравственно калечит людей; главная победа на войне- не быть ввергнутым обстоятельствами в излишнюю эмоциональность, а остаться человеком; забывать о войне опасно; истинного человека отличает убежденность, что кроме его бесценной жизни есть еще ценности, те, которые делают этот мир миром людей и сохраняют человеку то, что делает его человеком, даже в бесчеловечной атмосфере войны
Варианты заключений
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.