Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ЛЕПБУК «ПРАВА РЕБЕНКА»
Слайд 2
Лепбук «Права ребенка»
Изготовлен для детей 5-7 лет
Цель – формирование основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
• Научить позитивно относиться к себе и другим людям; видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне; оценивать поступки личности.
• Дать элементарные представления о правах, о целесообразности их использования в процессе взаимоотношений.
• Развивать способность оперировать правовыми знаниями в собственном поведении и реализовывать основы правового поведения в жизненных ситуациях.
• Развивать социальные навыки и коммуникативную компетентность детей.
• Воспитывать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков.
• Готовить детей к позитивному участию в жизни общества.
Слайд 3
Лепбук изготовлен из картона, который обклеен оракалом, боковые листы сделаны из заламинированного картона , между собой прикреплены кольцами.
Слайд 4
На левом листе лепбука находятся:
Книжка-гармошка , откуда педагог читает детям стихи и загадки о правах детей. Стихи можно заучить наизусть.
Книжка-гармошка «Права детей»
Мини-книжка «Функции семьи». Педагог читает и разъясняет , приводит примеры из жизни
Дидактическая игра «Кто нарушил права?»
Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.
Можно использовать как настольную игру, использовать при изучении сказок, в викторинах…
Слайд 5
На правом листе находится:
Кармашек, в котором художественное слово на тему «право на охрану физического здоровья». Там находятся стихи про спорт , пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Этот кармашек вариативный, его темы можно периодически менять.
Бумага для свободного рисования
Смайлики для основного листа
Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Цель: сформировать у детей знания о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство семейной сплоченности, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Игра изготовлена из цветного картона, клея, ножниц, цветных картинок о правах ребенка в семье. Ребенок берет паровозик и прикрепляет к нему вагончики согласно цветовой табличке, взрослый (педагог) разъясняет значение каждой картинки. В дальнейшем, дети могут и сами объяснить значение каждой картинки.
Игру также можно периодически менять, играть в него, как в настольную игру.
Слайд 6
На основном листе педагог с ребенком (с детьми) рассматривают изображения, педагог разъясняет права ребенку, обговаривают различные жизненные ситуации и ребенок должен соответствующим смайликом обозначить, в какой мере соблюдается по отношению к нему это право.