Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Имя существительное как часть речи
Парушкина Г.Н.
МБОУ «Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области»
Слайд 2
Десятое февраля
Классная работа
Слайд 3
Работа с текстом. Найти имена существительные и определить их роль в предложении.
Я изловил в лесу у пенька ящерицу и принёс её домой. Жила она в большой широкой банке, куда я насыпал песку и камешков. Каждый день я переменял в банке дёрн и воду и пускал туда мух, жучков, личинок, червячков, улиток. Ящерица с жадностью их поедала, схватывала широким ртом. Особенно ей нравились белые капустные бабочки. ( В.Бианки ).
Слайд 4
Проверь себя!
Я изловил в лесу у пенька ящерицу и принёс её домой. Жила она в большой широкой банке, куда я насыпал песку и камешков. Каждый день я переменял в банке дёрн и воду и пускал туда мух, жучков, личинок, червячков, улиток. Ящерица с жадностью их поедала, схватывала широким ртом. Особенно ей нравились белые капустные бабочки. ( В.Бианки ).
Слайд 5
Проверь себя!
В предложении у существительных своя функция: они играют роль подлежащего и второстепенных членов.
Слайд 6
Установите отличия существительных
Небо, сосна, дуб, солнышко, гроза, осень, тополь. Осина, ясень, дерево.
Котёнок, подарок, журнал, игрушка, малыш, журналистка, кукла, пенал, дневник, ученик, попугай, клетка, старушка.
Листья , книги, ручка, ноты, программа, глагол, уроки, упражнения, классы, взгляд, рассказ, тетрадь. Им. собств.
Мурка, Артём, девочка, Ванюшка, Волга, Москва, город, птица, Земля, бабушка.
Слайд 7
Проверь себя!
РОД Небо, сосна, дуб, солнышко, гроза, осень, тополь. Осина, ясень, дерево
ОДУШ.(жив. предм.) Котёнок, подарок, журнал, игрушка, малыш, журналистка, кукла, пенал, дневник, ученик, попугай, клетка, старушка.
ЧИСЛО. Листья , книги, ручка, ноты, программа, глагол, уроки, упражнения, классы, взгляд, рассказ, тетрадь.
Им. собств.Названия .Мурка, Артём, девочка, Ванюшка, Волга, Москва, город, птица, Земля, бабушка.
Слайд 8
Проверь себя!
Имена существительные различаем по родам, числам. Они могут называть предметы живой и неживой природы Они называют предметы собственным именем.
Слайд 9
Во время первого прослушивания подумайте над содержанием песни.
Во время второго выпишите услышанные существительные.
после третьего чтения устно восстановить текст песни по выписанным словам
Слайд 10
Один солдат на свете жил,
Красивый и отважный,
Но он игрушкой детской был
. Ведь был солдат бумажный.
Он переделать мир хотел,
Чтоб был счастливым каждый. А почему? Да потому,
Что был солдат бумажный.
А он, судьбу свою кляня,
Не тихой жизни жаждал
И всё просил; «Огня! Огня!»
Забыв, что он бумажный. Не доверяли вы ему
Своих секретов важных.
В огонь? Ну что ж! Иди! Идёшь?
И он шагнул однажды.
И там пропал он ни за грош,
Ведь был солдат бумажный.
Слайд 11
Глупо ли погиб солдат?
А, может быть, был великий смысл в его гибели?
Или лучше выбрать «тихую жизнь»?
Смелость , доброта, отвага, доблесть, бесстрашие, равнодушие, эгоизм, хитрость, глупость, жадность, храбрость, злоба, нежность, холодность.
Слайд 12
Эгоизм - себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, общественным интересам.
Слайд 13
Ещё раз обратимся к тому, какими словами мы охарактеризовали бумажного солдата.
Возвратимся к морфологии. Какую часть речи представляют слова на экране?
«Имя существительное».
А есть у имени существительного один секрет. И связан он со значением. В чём же секрет? И попробуем его разгадать.
Существительное должно обозначать предмет, а слова смелость, храбрость, доброта и т.п. обозначают признаки героя.
Есть существительные, которые обозначают признак как предмет.
Слайд 14
Ещё раз обратимся к тому, какими словами мы охарактеризовали бумажного солдата.
Возвратимся к морфологии.
Какую часть речи представляют слова на экране?
«Имя существительное».
А есть у имени существительного один секрет. И связан он со значением. В чём же секрет? И попробуем его разгадать.
Существительное должно обозначать предмет, а слова смелость, храбрость, доброта и т.п. обозначают признаки героя.
Есть существительные, которые обозначают признак как предмет.
Слайд 15
Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения:
Было трудно
Было интересно
Теперь я могу