Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Единицы длины. Километр.
Математика. 4 класс.
Урок 1. Тема «Величины».
УМК «Школа России»
Слайд 2
Устный счет:
Вычислить:
657 785 - 700 60 • 70
456 000 : 10 930 : 3
50 000 + 3000 + 500 + 4 450 : 50
6384 - 6000 90 000 : 300
Слайд 3
Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.
Ч 79.034
В 790.340
И 709.340
И 7.934
Н 7.903
Л 730.430
Е 790.034
ы 7.900
Слайд 4
Меры длины
10 10 10
мм → см → дм → м
толщина спички - …
длина карандаша - …
ширина окна - …
длина коридора - …
Слайд 5
Километр
Километр 1 км = 1000 м
1000
с. 36 - учебник
:
Слайд 6
Выполните задания:
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
- Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки - миллиметр.
Шаг у людей - примерно метр...
-А километр? - воскликнул я.
Отец сказал: - Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнёшь.
№ 149 (с. 36).
№ 151 (2).
№ 152 (с. 37).
Слайд 7
Физминутка
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Головкой покачали - раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
Слайд 8
№ 153 (с. 37).
1.000 – (160 + 140) = 700 (км)
1.000 + 160 + 140 = 1.300 (км)
?
?
Слайд 9
Рефлексия
На уроке было комфортно и все понятно
На уроке немного затруднялся, не все понятно
На уроке было трудно,
ничего не понял
Слайд 10
Домашнее задание
Учебник: № 154 (с. 37).
Рабочая тетрадь: № 28-30 (с. 24).
Слайд 11
Старинные меры длины
У древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на семь ладоней, а ладонь на четыре пальца. Количество локтей получалось разное.
В Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже не важно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т.е. условной палочкой.
Слайд 12
Старинные меры длины
Англия
В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека:
дюйм (2,5см) в переводе с голландского означает «большой палец»;
фут (30см или 12дюймов) с английского «нога»;
ярд – это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки.
Слайд 13
Старинные меры длины
Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями
Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами и даже днями.
У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра.
Слайд 14
Старинные меры длины
Япония
В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади.
Слайд 15
Старинные меры длины
На Руси использовали меры длины:
сажень,
верста,
локоть,
аршин
Слайд 17
Верста
1 верста = 500 саженей = = 1 км 70м
Верста Коломенская. В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича.
Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более.
Слайд 19
Задачи
Сажень = 3 аршина = 7 футов = 2 м 13 см.
Фут = 12 дюймов = 30 см 5 мм.
Аршин = 71 см.
Измерьте длину парты в локтях, ладонях.
10 верст на машине, что в 5 раз больше, чем он прошел пешком. Какое расстояние турист прошел пешком?
Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»?
Определите рост Дюймовочки в сантиметрах.
Слайд 20
Выводы
Каждая страна в мире пользовалась своими способами измерения длины, т.е. имеет особую систему мер.
Она важна, чтобы успешно вести торговлю и обмен товарами.
Но самое трудное заключается в том, что в разных странах эти системы мер не совпадали.
Слайд 21
Кто выше Мальчик с пальчик или Дюймовочка?
Высота Мальчика с пальчика 4,44 см
Высота Дюймовочки 2,54 см
Мальчик с пальчик выше Дюймовочки