Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Программирование ветвящихся алгоритмов
Условный оператор
Слайд 2
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ВЕТВЛЕНИЕ»
Форма организации действий, при которых в зависимости от выполнения некоторого условия происходит одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
На языке программирования Pascal ветвление кодируется с использованием условного оператора if … then … else.
Слайд 3
ФОРМЫ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА
1) Полная форма
if <условие> then <оператор 1> else <оператор 2>;
2) Неполная форма
if <условие> then <оператор>;
Операторы 1 и 2 могут быть простыми или составными.
Если условие принимает значение true (истина), то выполняется оператор 1, если – false (ложь), то оператор 2.
Слайд 4
ПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА
if <условие> then <оператор 1> else <оператор 2>;
условие
условие
да
да
нет
нет
оператор 1
оператор 1
оператор 2
оператор 2
Слайд 5
НЕПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА
if <условие> then <оператор>;
условие
да
нет
оператор
Слайд 6
УСЛОВИЕ (СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ)
простое составное
операции отношений логические операции
= равно not не
< меньше and и
> больше or или
<= меньше или равно
>= больше или равно
<> не равно
Примеры: 1) if (n>0) then n:=n+2;
2) if (n<0) and (n<>-3) then n:=n+1;
Слайд 7
Div.
Для того, чтобы найти частное от деления, мы используем операцию div.
Примеры:
25 div 20 = 1;
20 div 25 = 0;
39 div 5 = 7;
158 div 3 = 52.
Mod.
Для того, чтобы найти остаток от деления, мы используем операцию mod.
Примеры:
25 mod 20 = 5;
20 mod 25 = 0;
39 mod 5 = 4;
158 mod 3 = 2.
Слайд 8
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:
1) a:=3; b:=2;
if (a>b) then d:=a else d:=b;
Ответ:
3
2) a:=-3;
b:=2;
if (a>b) then d:=a else d:=b;
Ответ:
2
Слайд 9
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:
3) a:=2; b:=3;
d:=5;
if (a>b) then d:=a else
begin
d:=b;
d:=d+a;
end;
Ответ:
5
Слайд 10
СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:
1) Даны два целых числа. Найти наименьшее из них.
2) Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 30, в противном случае прибавить к нему 70.
3) Ввести целое число и определить четное оно или нет.
Слайд 11
ДАНЫ ДВА ЦЕЛЫХ ЧИСЛА. НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ НИХ
начало
program zadanie1;
var
a,b: integer;
min: integer;
begin
write('Vvedite a, b: ');
readln(a, b);
if a <= b then
min := a
else
min := b;
writeln('minimum = ', min);
end.
ввод a,b
a<=b
да
нет
min:=a
min:=b
вывод min
конец
Слайд 12
ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70
начало
program zadanie2;
var
a: integer;
begin
write('Vvedite a: ');
readln(a);
if a >= 0 then
a := a - 30
else
a := a + 70;
writeln(‘a = ', a);
end.
ввод a
a>=0
да
нет
a:=a - 30
a:=a + 70
вывод a
конец
Слайд 13
ВВЕСТИ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО И ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕТНОЕ ОНО ИЛИ НЕТ
начало
ввод a
program zadanie3;
var a: integer;
begin
write('Vvedite a: ');
readln(a);
if (a mod 2 = 0) then
writeln('Da')
else
writeln('Net');
end.
нет
a mod 2 =0
да
вывод ‘Da’
вывод ‘Net’
конец
Слайд 14
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
1) Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран.
2) Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, в противном случае умножить на 5.
3) Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.