Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «ВЕСНА-КРАСНА»
ЭПИГРАФ:
Уходи зима седая!
Уж красавицы весны,
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!
(А.Майков.)
Слайд 2
Цель:
Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Сформировать осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Слайд 3
Проблема:
Как обратить внимание детей на красоту родной природы весной?
У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен.
Слайд 4
Тип, вид проекта:
творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями), средней продолжительности /март – апрель 2016 года.
Слайд 5
Задачи проекта:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
-Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов.
-Воспитывать любовь к природе.
- Расширять знания о перелетных птицах.
-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
Слайд 6
1 этап - организационно-подготовительный
подборка программно-методического обеспечения для реализации
проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
Слайд 7
2 этап - рефлексивно-диагностический:
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
Слайд 8
3этап- практический:
3этап- практический.
- Расширить знания детей о признаках весны (беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы).
-проведение с детьми организованной, образовательной деятельности,
-создание условий для реализации проекта,
-организация и проведение работы с родителями по теме проекта,
-оформление выставки «Весна красна»
-итоговое развлечение «Весна- красна».
Слайд 9
4этап- заключительный:
-подведение итогов проекта,
-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы
-анализ достижения целей и полученных результатов.
Слайд 10
Познавательное развитие
С детьми была проведена большая и плодотворная работа:Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки. Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за явлениями природы
Слайд 11
Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Ласковое солнышко,весенние
цветы-первоцветы,
насекомые,
веточка вербы.
Слайд 12
Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
солнышко,
веточки вербы,
Подснежники.
Слайд 13
Речевое развитие
Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.
Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
.
Слайд 14
Художественно-эстетическое развитие
Проведение развлечения «Весну встречаем птиц зазываем»
Разучивание стихов о весне.
Слайд 15
Познавательное развитие
Посадка и наблюдение за огородом "Огород наш огород,он у нас всегда растет"
Слайд 17
Игровая деятельность
Подвижные игры
Дидактические игры
Настольно-печатные игры.
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
Выводы и результативность:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, в экспериментах, с удовольствием ухаживали за растениями, деревьями.
Дети научились составлять рассказ, сказку про весну. научились бережно относиться к природе.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.