Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Техника итальянского рисунка мягкими графическими материалами
презентацию выполнила
преподаватель изобразительного искусства
Храмова Наталия Михайловна
МБУДО «Мурмашинская ДШИ»
п. Мурмаши 2022 г.
Слайд 2
Итальянский рисунок
Техника итальянский рисунок - это рисования мягкими материалами: углем, сангиной и мелом.
Пришла эта техника из Италии, где зародилась еще в эпоху Возрождения.
Её смысл заключается в сочетании в одном рисунке трёх цветов: белого, чёрного и рыжего (телесного).
Черный цвет дает уголь. Белый - мел, а рыжий - сангина или сепия.
Петер Пауль Рубенс
Женский портрет (1593-1642)
Чёрный и красный мел, белила.
Слайд 3
Техника работы тремя карандашами
Техника рисования тремя карандашами особенно хороша для рисования портретов и фигуры человека. Ведь рыжий цвет сангины хорошо передает цвет тела.
Рисуют мягкими карандашами по дешевой бумаге с серым оттенком, В наше время производят и специальную бумагу "крафт" - бумагу с серым или серо-желтоватым оттенком.
Такая бумага хорошо держит мягкие материалы, поскольку имеет некоторую ворсистость. И она дает рисунку средний тон.
Поэтому процесс работы тремя карандашами достаточно прост. Нужно проявить тени и свет рисунка. Остальное даст сама бумага.
Джованни Лоренцо Бернини
Портрет молодого человека, ок. 1615.
Черный и красный мел, усиленный белым мелом.
Слайд 4
Рисунки Леонардо да Винчи
Голова мужчины
Голова девушки
Голова женщины
Слайд 5
Рисунки Франсуа Буше
Неизвестная
Женская фигура
Портрет девушки
Слайд 6
Рисунки Антуана Ватто
Женская фигура в движении
Женские фигуры в движении
Наброски ракурсов женской головы
Слайд 7
Благодаря контрастности цветов, рисовать в этой технике довольно просто — сначала рисуются самые светлые места мелом, потом самые темные углем и средний тон набирается сангиной. Очень часто итальянский рисунок используют в качестве набросков к будущей работе, чтобы разобраться с тоном, композицией и другими вещами.
3. Средний тон сангиной
2. Проработка света и тени
1. Набросок композиции
Слайд 8
Техника итальянского рисунка в натюрморте
Слайд 9
Техника итальянского рисунка в пейзаже
Слайд 10
Поэтапное выполнение драпировки в технике итальянского рисунка
1.Мягкими штрихами намечаем линии каждой складки, а поверх контурного наброска, закладываем локально свет и тень.
2.Делаем тень и свет более яркими, оставляя у края складки светлую полосу рефлекса. Для создания полутона ведем растушевку от тени к свету.
3.Уточняем форму и все детали складок, добавляем сангину в средний тон, работа набирает окончательную силу тона. Можно усилить светлые участки.
Слайд 11
Используемые источники
https://izo-life.ru/italyanskij-risunok-karandashami/
http://artlab.club/school/chto-takoe-italyanskij-risunok.html
http://mt-ekb.ru/info.php?articles&articles_id=14
http://mt-ekb.ru/info.php?articles&articles_id=14
Используемые источники для изображений
Рисунки Рубенса, Бернини, Буше и Ватто: https://vk.com/practicum
Рисунки Леонардо да Винчи: https://gallerix.ru/album/Leonardo/pic/glrx-1249480236
Этапы рисования женской головы из видео «Портрет в технике итальянского рисунка»: https://yandex.ru/video/preview/?text=path=wizard&parent-reqid=balancer-wiz_type=vital&filmI
Изображения натюрмортов: https://papik.pro/natjurmort/10922-natjurmort-sanginoj-24-foto.html
Изображения пейзажей: https://art-dot.ru/sangina/
Поэтапное выполнение драпировки – авторские рисунки и фотографии Н. М. Храмова