Презентация - Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 786
  • Скачиваний: 17
  • Размер: 0.26 MB
  • Класс: 2
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 1
Русский язык
Цель и задачи обучения во 2 классе. Главной целью обучения во 2 классе становится сознательное овладение богатствами родного языка, формирование на этой основе прочных коммуникативных навыков, в том числе навыков грамотного письма, воспитание языковой культуры школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1.Формирование действия письма с опорой на языковую теорию – общий принцип, лежащий в основе русского письма. 2.Повторение и закрепление способа правописания орфограмм сильных позиций, отработка этого способа на более сложном языковом материале. 3. Формирование понятия о позиционном чередовании звуков, об их слабой и сильной позициях. Открытие и отработка способа проверки орфограмм слабых позиций – их приведением к сильной позиции в соответствии с основным законом русского письма в корнях слов. 4. Конкретизация понятия об орфограммах, развитие орфографической зоркости 5. Знакомство и обучение пользованию толковым и орфографическим словарями для проверки орфограмм в словах 6. Практическое знакомство с особенностями функционирования и построения текстов разной стилевой принадлежности, обучение написанию изложений. Различение текста и предложения. Выявление признаков текста. Обучение созданию небольших текстов по заданной тематике, интересной детям (сочинения). Обучение чтению учебного текста, формулировок заданий, правил, алгоритмов, определений 7.Развитие речи, расширение словарного запаса второклассников, практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями. Овладение нормами речевого этикета

Слайд 2

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 2
Русский язык
2 класс Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Ученик научится: различать слабые и сильные позиции гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков; различать позиционное и непозиционное чередование звуков. Ученик получит возможность научиться: определять фонемный состав слова путем приведения звука в слабой позиции к сильной в той же части слова[1] Раздел «Состав слова (морфемика)» Ученик научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; подбирать к заданному слову 3-4 слова однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией); находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать и т.п.) Ученик получит возможность научиться: оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Ученик научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Ученик получит возможность научиться: различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте. Раздел «Орфоэпия» Ученик получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи.

Слайд 3

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 3
Русский язык
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Ученик научится: определять типы орфограмм по позиции звуков (орфограммы слабых позиций и орфограммы сильных позиций); выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова; проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов; проверять изученные орфограммы сильных позиций; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст объёмом 50-60 слов высказываниями; писать под диктовку тексты объёмом 35-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять ошибки на изученные орфограммы; правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе. Ученик получит возможность научиться: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; проверять и исправлять ошибки в своей и чужой работе; выполнять работу над орфографическими ошибками, объясняя причины ошибок.. Содержательная линия «Развитие речи» Ученик научится: подбирать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль); письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм); восстанавливать деформированный текст;[2] составлять текст по заданному началу или заключительной части; различать текст-описание и текст-повествование; Ученик получит возможность научиться: анализировать тексты: определять тему, основную мысль, составлять план, выделять ключевые слова; подробно или выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ на определённую тему; самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм); составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм); корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать высказывания и тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; оценивать созданные тексты по заданным критериям; редактировать высказывания, тексты с точки зрения речевой правильности.

Слайд 4

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 4
Литературное чтение
2 класс Виды речевой и читательской деятельности Ученик научится: формулировать тему и главную мысль прочитанного текста; пояснять смысл прочитанного текста согласно тем учебным задачам, которые ставятся на уроке; выразительно читать поэтические тексты (лирические и игровые диалогового характера) и сказки; рассказывать сказку близко к тексту, выражать в рассказе свою читательскую позицию по отношению к ее героям и событиям; читать вслух незнакомый текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания (темп чтения на конец 2 класса – не менее 65 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Ученик получит возможность научиться: выявлять и понимать иносказание в сказке и притче; критически оценивать сове чтение и чтение других в соответствии с выбранными критериями выразительного чтения; находить книгу по библиографическим данным (автор, заглавие, титульный лист); понимать и составлять «партитуру» поэтического текста.

Слайд 5

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 5
Литературное чтение
Творческая деятельность Ученик получит возможность научиться: сочинять сказку по составленной модели; создавать иллюстрации к литературному произведению; читать произведение по ролям; работать в группе, создавая инсценировки небольших произведений; придумывать продолжение истории. Литературоведческая пропедевтика Ученик научится: выделять особенности игрового, юмористического текста; различать виды сказок: русские народные (волшебные, о животных, бытовые) и авторские; выделять особенности сюжета русских народных сказок; особенности построения русской народной волшебной сказки. Ученик получит возможность научиться: различать жанры: сказки, притчи, волшебной истории, пословицы; выявлять общие и отличительные черты между жанрами.

Слайд 6

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 6

Класс.на конец I полугодия.на конец II полугодия
1 кл...Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
2 кл..Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам..Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл..Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого..Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл..Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного..Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Слайд 7

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 7
Нормы техники чтения

Слайд 8

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 8
Русский язык:
-2 тетради в узкую линию. 1 всегда на проверке, 2-на руках. -рабочая тетрадь -тетрадь для списывания -ВСЕГДА в портфеле: словарик, альбомчик для правил, тетрадь для карточек. учебник. После каждой работы выполнять работу над ошибками. Выписывать слово, в которой допущена ошибка. Объяснить ошибку(1. По ОЗРП(Основному Закону Русского Письма): записать проверочное слово. 2. По словарю: выписать слово, прописать 5 раз. Запомнить! 3. По правилу. Выписать,подчеркнуть.

Слайд 9

Русский язык. Цель и задачи обучения во 2 классе, слайд 9
Правила и рекомендации:
Пишем синей гелевой ручкой!(Не жирной,не фломастером, не шариковой).В пенале должно быть не менее 3 штук. Клей-карандаш и ножницы! Не у всех бывает.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.