Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Александр Македонский (Викторина)
Я думаю, что в то время не было ни народа, ни города, ни человека, до которого не дошло бы имя Александра.
ПЛУТАРХ
Слайд 2
Александр родился в 356 году до н. э. в македонской столице Пелла. По преданию, Александр родился в ночь, когда Герострат поджёг Храм Артемиды Эфесской, одно из Семи чудес света. Уже во время походов Александра распространилась легенда, будто персидские маги интерпретировали этот пожар как знамение будущей катастрофы для их державы. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. Сам Александр по традиции вёл свой род от мифического Геракла через царей Аргоса.
Слайд 3
Под влиянием Аристотеля Александр также ценил и уважал философов, интересовался греческой литературой. Он не проявлял интереса к женщинам, зато в 10-летнем возрасте укротил Буцефала, жеребца, от которого по причине строптивости отказался было царь Филипп.
Слайд 4
Начало походов Александра
Слайд 5
Вступительное задание (можно использовать учебник)
Создайте последовательность походов Александра Великого, начните с Фракии и закончите Индией. Например,
Фракия Эллада ……..
Слайд 6
1. Вопросы командам на логику
1. Когда царь Филип II, его отец, одерживал победы, Александр сначала радовался, а затем мрачнел и говорил…
2. Александр, слушая обвинителя (истца), всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал…
3. Когда Александр в присутствии отца смог укротить и объездить непокорного коня Буцефала, что не удалось никому из людей при дворе, то царь воскликнул...
Слайд 7
44
Александр высоко ценил своего учителя Аристотеля и когда сравнивал его с отцом, то замечал...
Встретившись с философом Диогеном, Александр рассказал ему о своем желании завоевать весь мир, на что Диоген ответил…
Вспоминая о Диогене, Александр говорил...
Перед походом на Восток Александр раздарил свои владения и деньги друзьям; на их вопрос, что же он оставляет себе, молодой царь ответил коротко…
Слайд 8
2. Угадай новое блюдо
1. Когда войска Александра Македонского добрались до Индии, походным поварам пришлось менять рацион солдат. Здесь нельзя было найти привычным грекам хлеба, маслин и сыра. Готовя для полководца мясо с рисом, повара просчитались и положили слишком много туда перца и пряностей. Чтобы смягчить вкус, повара спешно добавили туда попавшие под руку фрукты. Название нового блюда без изменений дошло до наших дней.
Слайд 9
2. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики.
Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось?
Слайд 10
Дата
(до н.э.) События Результат
334 Битва при Гранике Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством
333 Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария отрезаны Сирия, Финикия и Египет
332 Осада и взятие Тира Подчинен бассейн Средиземного моря
332—331 Подчинение Египта Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы
331 Полностью сломлены военные силы Дария III
329 Война в Бактрии и Согдиане Подавлены последние очаги сопротивления в Персии
327 Война в Индии. Битва с Пором при Гидаспе Крайнее истощение сил македонского войска
323 Смерть Александра Македонского Начало развала созданной в процессе завоевания великой державы — империи Александра Македонского
3. Таблица. Хронограф
Укажите пропущенные события
Слайд 11
4. Соотнесите имена и факты их биографий
Филипп...; Парменион...; Леонид...; Каллисфен...; Клит...; Аристотель...
А) …друг Александра, который спас ему жизнь в битве у р. Граник;
Б) …отец Александра, царь Македонии;
В) …полководец, военный советник Александра;
Г) …философ, учитель Александра Македонского;
Д) …воспитатель Александра;
Е) …ученый-историк, сопровождавший Александра в походе.
Слайд 12
Ответы
Задание 1.
1) (Отец завоюет всё, что можно, и мне уже не удастся совершить ничего великого и блестящего.)
2) (Второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого.)
3) (Ищи, сын мой, царство по себе, Македония слишком мала для тебя!)
4) (Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно.)
5) (Ты хочешь завоевать то, что мне и даром не нужно.)
6) (Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном.)
7) (Надежды!)
Слайд 13
Задание 2. 1) плов 2) пицца Задание 3. Иссы, Гавгамелы Задание 4. а) Клит, б) Филипп, в)Парменион, г) Аристотель, д)Леонид, е) Каллисфен