Презентация - Речь и мышление

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Речь и мышление
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 1316
  • Скачиваний: 158
  • Размер: 1.57 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Речь и мышление, слайд 1

Речь и мышление

Слайд 2

Речь и мышление, слайд 2
МЫШЛЕНИЕ.

Слайд 3

Речь и мышление, слайд 3
Мышление – это:
Высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно, опосредованно и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.

Слайд 4

Речь и мышление, слайд 4
Функции мышления Установление всеобщих взаимосвязей Обобщение свойств однородной группы явлений Понимание сущности конкретного явления Решение проблем и задач

Слайд 5

Речь и мышление, слайд 5
Виды мышления
Мышление неоднородно. Существуют разные его виды. Они различаются по своему функциональному назначению, строению, используемым средствам, познавательным возможностям. Генетическая психология выделяет три вида мышления: Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое.

Слайд 6

Речь и мышление, слайд 6
Виды мышления
Наглядно-действенное мышление — это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Первичный вид мышления, возникающий у ребенка. Также широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.

Слайд 7

Речь и мышление, слайд 7
Виды мышления
Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При этом, решая те или иные умственные задачи, мы пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.

Слайд 8

Речь и мышление, слайд 8
Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Выявление связей и отношений между предметами и явлениями осуществляется посредством преобразования и особых умственных операций.

Слайд 9

Речь и мышление, слайд 9
Основные мыслительные операции
Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики. Синтез – мыслительная операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому. Сравнение – мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Абстрагирование – отвлечение – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечения от других – несущественных.

Слайд 10

Речь и мышление, слайд 10
Формы мышления
Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. Суждение – форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Могут быть истинными и ложными. Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Могут быть индуктивными, дедуктивными и по аналогии.

Слайд 11

Речь и мышление, слайд 11
Этапы решения мыслительной задачи

Слайд 12

Речь и мышление, слайд 12
Индивидуальные особенности мышления проявляются в продуктивности ума, составляющими которого являются отдельные качества мышления:

Слайд 13

Речь и мышление, слайд 13
Составляющие продуктивности ума
Быстрота
Самостоятельность
Инициативность
Широта
Гибкость
Глубина
Критичность
Сообразительность

Слайд 14

Речь и мышление, слайд 14
Качества мышления:
Быстрота мышления – проявляется в способности находить правильные, обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита времени. Самостоятельность мышления – выражается в умении увидеть новую проблему, поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами. Творческий характер мышления наиболее ярко выражается вего самостоятельности. Гибкость мышления – проявляется в умении изменять намеченный план действий, если этот план не удовлетворяет условиям, которые обнаруживаются в ходе решения задач.

Слайд 15

Речь и мышление, слайд 15
Сознание – это отражение действительности в мозге человека. Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности.

Слайд 16

Речь и мышление, слайд 16
Сигнальные системы
Совокупность процессов в нервной системе, которые осуществляют восприятие, анализ информации и ответную реакцию организма, называют сигнальной системой.

Слайд 17

Речь и мышление, слайд 17
Речь – это озвученная мысль, свойственная только человеку
Основой для возникновения речи является аппарат для образования звуков – голосовой. В к.б.п. в левом полушарии три центра речи: - слуховой (понимание) - двигательный (произношение) - зрительный ( понимание письменной речи, чтение)

Слайд 18

Речь и мышление, слайд 18
Функции речи (слова)
Условный раздражитель Основа формирования понятий Средство общения
Средство мышления: - мышления осуществляется в речевой форме, - Мышление свойственно только человеку, - Мышление формируется…

Слайд 19

Речь и мышление, слайд 19
Типпе Дегре – родилась в Африке и росла среди львов

Слайд 20

Речь и мышление, слайд 20

Слайд 21

Речь и мышление, слайд 21
Бэби-Хоспитал Найдена в 1978 на Сьерра-Леоне в стаде обезьян

Слайд 22

Речь и мышление, слайд 22
Мальчик – обезьяна из Камбоджи

Слайд 23

Речь и мышление, слайд 23
В отличие от животных, кора человека обладает большей способностью к восприятию закономерностей в окружающем мире.

Слайд 24

Речь и мышление, слайд 24
Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи:
В общении: Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств. Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена. В мышлении: Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние. Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.

Слайд 25

Речь и мышление, слайд 25
Виды речи:
Внешняя Общение между людьми при помощи разговора. Внутренняя Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер. Устная Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией

Слайд 26

Речь и мышление, слайд 26
Письменная Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа. Аффективная Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!». Диалогическая Речь при которой активны в равной степени все её участники. Монологическая Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).

Слайд 27

Речь и мышление, слайд 27
Интеллект
Характерные черты: 1) Способность познавать окружающий мир. 2) Всеобщность (т.е. во всех видах умственной деятельности). 3) Наследуемость (преимущественно).

Слайд 28

Речь и мышление, слайд 28
Вопросы для самостоятельной работы
- Объясните значение мышления для развития личности. -Ученику предложили найти обобщающее слово к двум следующим понятиям: километр – метр. Чтобы выполнить верно задание, какое мыслительное действие должен произвести ученик? -Ребенку подготовительной группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?» Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает. Объясните поведение ребенка.

Слайд 29

Речь и мышление, слайд 29
Домашнее задание : по учебнику 8 класса §62 Отвечать на вопросы по тексту параграфов
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.