Презентация - Путешествие по литературе для 5 классов

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Путешествие по литературе для 5 классов
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 664
  • Скачиваний: 47
  • Размер: 4.52 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 1

__ __________ ___ _______
по литературе для 5 классов

Слайд 2

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 2

«Своя игра»
«Писатели».100.200.300.400.500
«По строкам произведений».100.200.300.400.500
«Разные разности».100.200.300.400.500
«Басни».100.200.300.400.500
«Сказки».100.200.300.400.500
«А мы это проходили…».100.200.300.400.500

Слайд 3

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 3
100
Его детство прошло в Москве, он рано начал говорить по-французски, а от своей няни получил любовь к устному народному творчеству, русскому языку.
Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 4

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 4
200
Этот поэт воспитывался бабушкой, семейное родовое поместье – Тарханы, часто бывал на Кавказе.
Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 5

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 5
300
Этот автор лишился материальной помощи отца после того как отказался поступать в военное училище, а поступил в Университет. Его произведения рассказывают о тяжелой жизни простого русского народа.
Николай Алексеевич Некрасов

Слайд 6

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 6
400
Этот автор «стоит в одном ряду» с Эзопом, Лафонтеном. Известен большинству читателей именно этим жанром литературы. Кто это? О каком жанре идет речь?
Иван Андреевич Крылов. Басни

Слайд 7

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 7
500
Этот писатель некоторые свои произведения подписывал так: «Брат моего брата». О каком писателе речь?
Антон Павлович Чехов

Слайд 8

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 8
100
Выберете лишнее имя, назовите произведение и его автора по оставшимся словам: Гаврила Андреич, Герасим, Татьяна, Капитон, Алеша.
(И. С. Тургенев, «Муму»)

Слайд 9

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 9
200
Назовите фамилии героев произведения, где земский врач вырывал зуб дьячку. Также назовите автора и произведение.
(А.П. Чехов «Хирургия». Герои – Вонмигласов, Курятин).

Слайд 10

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 10
300
Как называется произведение, где есть такое описание, и кто его автор: «Разошелся дед, но как только дошел до огуречной грядки, ноги его вдруг перестали слушаться. Он забранился, да только толку нет. Сзади послышался смех. Оглянулся он, а за ним нет никого. Да и место то вокруг незнакомое…»
(Н.В. Гоголь «Заколдованное место»)

Слайд 11

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 11
400
Вспомните, начало какого произведения перед нами и кто его автор? «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа».
(Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

Слайд 12

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 12
500
Расскажите наизусть любое стихотворение.

Слайд 13

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 13
100
Что доставал паж королю в первый и во второй раз в произведении Жуковского?
(кубок и перстень)

Слайд 14

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 14
200
О каком событии эти строки, кто их автор? «Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени…»
(Бородинская битва, М.Ю Лермонтов)

Слайд 15

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 15
300
О чем речь? Какое произведение? «Ай, важная штука! И цепь золотая… Чай, дорого стоит? Как солнце горит…»
(Часы. «Крестьянские дети»)

Слайд 16

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 16
400
Объясни слова. В каком произведении они встречаются? Комора, баштан, курень, цыбуля.
(«Заколдованное место»)

Слайд 17

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 17
500
О ком эта фраза и из какого произведения? «День ее нерадостный и ненастный давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи…»
(О барыне. «Муму»)

Слайд 18

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 18
100
Эзоп, Лафонтен, Крылов. Что объединяет этих писателей?
(Они баснописцы)

Слайд 19

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 19
200
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.   Как называется процитированная ЧАСТЬ басни?
(Мораль)

Слайд 20

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 20
300
Героями басен часто бывают животные, растения, предметы, а подразумеваются люди с их недостатками. Как называется такое средство выразительности?
(Аллегория)

Слайд 21

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 21
400
Эта басня ещё раз доказала миру, что «лесть гнусна, вредна». Назовите её.
(«Ворона и Лисица»)

Слайд 22

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 22
500
"Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!" Кто говорит эти строки и кому?
(Муравей – Стрекозе)

Слайд 23

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 23
100
Как называется структурный элемент сказки, с которого она обычно начинается? Например, «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»
(Зачин)

Слайд 24

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 24
200
Вспомните, что такое присказка в сказке? Приведите пример.
(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

Слайд 25

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 25
300
Есть сказки народные, а есть авторские. Чем они отличаются друг от друга? Назовите любых пять авторских сказок (можно вспомнить и зарубежные в том числе).
(«Черная курица или подземные жители», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Гадкий утенок», «Снежная королева»…)

Слайд 26

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 26
400
Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках.
(Патрикеевна)

Слайд 27

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 27
500
В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап?
(«Репка»)

Слайд 28

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 28
100
«Отговорила роща золотая Березовым веселым языком…» Как называется художественный прием, использованный в этих строках?
(Олицетворение)

Слайд 29

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 29
200
Как называется художественный прием, использованный Тютчевым в стихотворении «Весенние воды»? Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.."
(Эпитет)

Слайд 30

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 30
300
Рыжий пасечник, от лица которого изданы «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
(Рудый Панько)

Слайд 31

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 31
400
Назовите три рода литературы
(Эпос, лирика, драма)

Слайд 32

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 32
500
Лиро-эпический жанр, сочетающий в себе как черты эпоса (рассказ о событиях), так и особенности лирики (описание чувств лирического героя)
(Поэма)

Слайд 33

Путешествие по литературе для 5 классов, слайд 33

Спасибо за игру!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.