Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект по теме:
«ЛАБОРАТОРИЯ МАЛЕНЬКИХ УЧЁНЫХ»
Уливанова Галина Ивановна
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
общеразвивающего вида»
Воспитатель первой квалификационной категории
Республика Татарстан, г. Заинск,пр. Победы, д.1/01
Тел: 8 (85558) 3 – 33 - 06
Слайд 2
Актуальность:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через игры эксперименты
Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму».
Слайд 3
Цель проекта: создание необходимых условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста в процессе игр - экспериментов
Задачи:
1.Развивать любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, формировать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.
2.Знакомить детей со свойствами окружающих предметов, материалов из которых они изготовлены; природных явлений.
3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении игр - экспериментов.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта..
6.Спобствовать активному вовлечению родителей к совместной деятельности.
Слайд 4
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: в течении дошкольного возраста.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие познавательно - исследовательской деятельности, игровая деятельность, развитие речи, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, ООД по ознакомлению с окружающим миром.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
А
Слайд 5
Ожидаемые результаты:
- развить желание детей активно познавать окружающий мир;
- применять разные способы детского экспериментирования;
- ставить вопросы и получать на них ответы, устанавливать причинно – следственные связи;
- самостоятельно проводить эксперименты, объяснять полученный результат;
- сформировать предпосылки учебной деятельности;
У родителей повышать компетентность в вопросах детского экспериментирования
Слайд 6
Лаборатория маленьких учёных
Слайд 9
«Вода не имеет формы»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Слайд 10
«Почему яйцо не тонет в солёной воде»
Слайд 11
Вывод: «тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли»
Слайд 12
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Слайд 13
«Фокусы с магнитами»
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в стоге сена.
Слайд 15
«Цветные льдинки»
Слайд 16
«Снег, какой он?»
Слайд 17
«Снег, какой он?»
Слайд 19
«Посадка лука»
Наш лучок так хорош,
Загляденье просто!
Слайд 20
«Ветка в вазе»
Проехал мощный грузовик и веточка сломалась
Упала веточка на снег и там бы пролежала,
Но подняла её рука заботливо и нежно
И отнесла её в тепло, воды напиться снежной
Поставим в воду ветку мы, откроются все почки
Из них появятся на свет зелёные листочки.
Слайд 21
«Как вода питает растения»
Вывод: вода питает растения, поднимаясь по прожилкам
Слайд 22
«Волшебные превращения» (смешивание цветов) Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной, вот этой Получим мы цвет фиолетовый.
Слайд 23
«Волшебные превращения» (смешивание цветов) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Слайд 24
«Волшебные превращения» (смешивание цветов) А синий мы с желтым смешаем - Какой мы цвет получаем? Зеленый.
Слайд 25
«Волшебные превращения (смешивание цветов)
Слайд 26
«Рисование на мокром листе»
Слайд 27
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей
- Привлечение к созданию познавательно - развивающей среды в группе, помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнения необходимыми материалами.
- Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для проведения игр - экспериментов»…
- Игры - эксперименты родителей с детьми дома.
Слайд 28
Невидимые чернила
Слайд 29
Извержение вулкана
Слайд 31
«Люди, научившиеся наблюдениям… и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»
К.Е. Тимирязев
Слайд 32
Список используемой литературы:
Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»;
Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ;
Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;
Научно-методический журнал «Методист» -статья
«Экологическая лаборатория в д/с» автор Потапова Т. В.;
Журнал «Ребенок в д/с» №2, 2014 год
Афимьина В. С. «Маленькие экологи»;
Петросян Л. Б. «Мы – волшебники»;
Мирошниченко Н. А. «Школа фокусников»;
maam.ru, nsportal.ru.
О.В.Дыбина «знакомление с предметным и социальным окружением»
Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»