Презентация - Лаборатория маленьких учёных

Нажмите для просмотра
Лаборатория маленьких учёных
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 54
  • Скачиваний: 17
  • Размер: 12.76 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Лаборатория маленьких учёных, слайд 1

Проект по теме: «ЛАБОРАТОРИЯ МАЛЕНЬКИХ УЧЁНЫХ» Уливанова Галина Ивановна МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида» Воспитатель первой квалификационной категории Республика Татарстан, г. Заинск,пр. Победы, д.1/01 Тел: 8 (85558) 3 – 33 - 06

Слайд 2

Лаборатория маленьких учёных, слайд 2

Актуальность:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через игры эксперименты Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму».

Слайд 3

Лаборатория маленьких учёных, слайд 3

Цель проекта: создание необходимых условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста в процессе игр - экспериментов
Задачи: 1.Развивать любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, формировать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.  2.Знакомить детей со свойствами окружающих предметов, материалов из которых они изготовлены; природных явлений. 3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении игр - экспериментов. 4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. 5. Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.. 6.Спобствовать активному вовлечению родителей к совместной деятельности.

Слайд 4

Лаборатория маленьких учёных, слайд 4

Тип проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: в течении дошкольного возраста. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Образовательная область: познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие познавательно - исследовательской деятельности, игровая деятельность, развитие речи, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, ООД по ознакомлению с окружающим миром. Сроки реализации проекта: долгосрочный
А

Слайд 5

Лаборатория маленьких учёных, слайд 5

Ожидаемые результаты: - развить желание детей активно познавать окружающий мир; - применять разные способы детского экспериментирования; - ставить вопросы и получать на них ответы, устанавливать причинно – следственные связи; - самостоятельно проводить эксперименты, объяснять полученный результат; - сформировать предпосылки учебной деятельности; У родителей повышать компетентность в вопросах детского экспериментирования

Слайд 6

Лаборатория маленьких учёных, слайд 6

Лаборатория маленьких учёных

Слайд 7

Лаборатория маленьких учёных, слайд 7

Слайд 8

Лаборатория маленьких учёных, слайд 8

«Плавает – тонет»

Слайд 9

Лаборатория маленьких учёных, слайд 9

«Вода не имеет формы»
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда.

Слайд 10

Лаборатория маленьких учёных, слайд 10

«Почему яйцо не тонет в солёной воде»

Слайд 11

Лаборатория маленьких учёных, слайд 11

Вывод: «тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли»

Слайд 12

Лаборатория маленьких учёных, слайд 12

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Слайд 13

Лаборатория маленьких учёных, слайд 13

«Фокусы с магнитами»
Бывает маленьким, большим Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдёт иголку в стоге сена.

Слайд 14

Лаборатория маленьких учёных, слайд 14

«Лёд - вода»

Слайд 15

Лаборатория маленьких учёных, слайд 15

«Цветные льдинки»

Слайд 16

Лаборатория маленьких учёных, слайд 16

«Снег, какой он?»

Слайд 17

Лаборатория маленьких учёных, слайд 17

«Снег, какой он?»

Слайд 18

Лаборатория маленьких учёных, слайд 18

«Следы на снегу»

Слайд 19

Лаборатория маленьких учёных, слайд 19

«Посадка лука»
Наш лучок так хорош, Загляденье просто!

Слайд 20

Лаборатория маленьких учёных, слайд 20

«Ветка в вазе»
Проехал мощный грузовик и веточка сломалась Упала веточка на снег и там бы пролежала, Но подняла её рука заботливо и нежно И отнесла её в тепло, воды напиться снежной Поставим в воду ветку мы, откроются все почки Из них появятся на свет зелёные листочки.

Слайд 21

Лаборатория маленьких учёных, слайд 21

«Как вода питает растения»
Вывод: вода питает растения, поднимаясь по прожилкам

Слайд 22

Лаборатория маленьких учёных, слайд 22

«Волшебные превращения» (смешивание цветов) Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной, вот этой Получим мы цвет фиолетовый.

Слайд 23

Лаборатория маленьких учёных, слайд 23

«Волшебные превращения» (смешивание цветов) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Слайд 24

Лаборатория маленьких учёных, слайд 24

«Волшебные превращения» (смешивание цветов) А синий мы с желтым смешаем - Какой мы цвет получаем? Зеленый.

Слайд 25

Лаборатория маленьких учёных, слайд 25

«Волшебные превращения (смешивание цветов)

Слайд 26

Лаборатория маленьких учёных, слайд 26

«Рисование на мокром листе»

Слайд 27

Лаборатория маленьких учёных, слайд 27

Работа с родителями: - Анкетирование родителей - Привлечение к созданию познавательно - развивающей среды в группе, помощь в оборудовании уголка экспериментирования, пополнения необходимыми материалами. - Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации: «Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для проведения игр - экспериментов»… - Игры - эксперименты родителей с детьми дома.

Слайд 28

Лаборатория маленьких учёных, слайд 28

Невидимые чернила

Слайд 29

Лаборатория маленьких учёных, слайд 29

Извержение вулкана

Слайд 30

Лаборатория маленьких учёных, слайд 30

Радуга

Слайд 31

Лаборатория маленьких учёных, слайд 31

«Люди, научившиеся наблюдениям… и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»     К.Е. Тимирязев

Слайд 32

Лаборатория маленьких учёных, слайд 32

Список используемой литературы:   Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»; Научно-методический журнал «Методист» -статья  «Экологическая лаборатория в д/с» автор Потапова Т. В.; Журнал «Ребенок в д/с» №2, 2014 год Афимьина В. С. «Маленькие экологи»;  Петросян Л. Б. «Мы – волшебники»;  Мирошниченко Н. А. «Школа фокусников»;  maam.ru, nsportal.ru. О.В.Дыбина «знакомление с предметным и социальным окружением» Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)