Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
По одежке встречают…
Открытый урок по окружающему миру
ГБОУ Школа № 1514
Учитель: Семёнова Ирина Викторовна
Слайд 2
Сегодня мы побываем с вами в
«Школе хороших манер»
и поговорим об умении одеваться.
Слайд 3
Знаете ли Вы поговорку:
«По одёжке встречают, а по уму провожают»?
Одежда может многое рассказать о своём владельце. Она содержит информацию не только о его вкусах, но и взглядах, образе мыслей. Речь идёт о том, что к одежде применительны такие понятия, как красота, гармония, вежливость, такт, приличие.
Что говорит о человеке причудливая, вычурная
(т.е. затейливая, замысловатая) одежда?
(нескромно хочет выделиться)
А тусклая, невыразительная?
(пренебрежение к себе и окружающим)
Слайд 4
Пусть светлейшие мысли блестят в ваших очах,
пусть благороднейшее сердце стучит в груди, но
странная одежда позволит усомниться в наличии у вас столь многих и несомненно важных достоинств.
В повседневной жизни нам приходится встречаться с новыми для себя лицами, вступать с ними в контакт. Что при этом не стоит забывать?
По одежке встречают…
Выбирая фасон, силуэт, тон платья, мы выбираем и впечатление, которое хотим на них произвести. И хотя, провожать нас будут, как известно, по уму, первое впечатление бывает настолько сильным, что накладывает отпечаток на всё последующее общение.
Слайд 5
- Скажите, а для чего возникла одежда?
- Чтобы защитить человека от зноя, холода и других стихий. А уже потом добавились другие значения (красивая, удобная).
Также одежда должна соответствовать обстановке. Вряд ли кому в голову придёт появиться в супермодном бальном платье на пляже. Но согласитесь, можно встретить юношу, который пришёл на спектакль в спортивном костюме. Значит, костюм должен соответствовать обстановке.
Слайд 6
Игра «Кукла».
А сегодня вся начальная школа идёт в поход. Найдите подходящий костюм.
Кукла пришла в школу на занятия. Какую одежду ей надеть?
Кукла идёт вместе с родителями в театр. Что ей надеть?
А сегодня будут спортивные
соревнования .
Что посоветуете кукле?
Слайд 7
Я предлагаю вам сегодня побывать на ток-шоу «Модный приговор».
Что же такое модный приговор? Это импровизированное «судебное заседание», где судят не людей, а их умение хорошо выглядеть.
Слайд 8
История моды.
Поговорка: «По одёжке встречают, а по уму провожают» пришла
к нам из далёких, далёких времён. Тогда по одёжке определяли,
откуда пришёл человек, какого он роду-племени, из какой семьи
происходит. Самой первой пелёнкой для новорожденного мальчика
была рубаха отца, а для девочки – рубаха матери. Наши предки
считали, что родительская одежда должна была уберечь ребёнка
от «сглаза» и болезней. По этой же причине подросшему ребёнку
шили одежду из старой одежды родителей. Детская одежда славян
была одинаковой и для девочек, и для мальчиков. Обычно это была
длинная, до пят, рубаха, сшитая из полотна.
Одежда мальчиков и девочек – подростков отличалась.
Мальчик носил простые штаны и рубашку, а девочка-
- сарафан, сорочку, платье.
Слайд 9
Русская мужская одежда должна была подчёркивать
мужественность, силу мужчины, а женская – скромность,
мягкость, обаяние её носительницы. Женщинам не принято было
ходить простоволосыми –это считалось неприличным.
Поэтому крестьянки обычно носили на голове платки, а богатые
горожанки – шляпы.
Самой распространённой обувью сельского жителя были лапти.
Для лаптей использовали лыко – кору молодой липы и других
деревьев ( берёзы, ивы).
В городе с его булыжными мостовыми подошвы лаптей
протирались очень быстро, поэтому в городе носили
обувь кожаную.
Слайд 10
МНЕНИЕ СТИЛИСТА
« Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации.
От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Возможно, для повышения собственной самооценки школьный «dress code» может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго»
ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ
Слайд 11
Модно и со вкусом одет тот, чей костюм соответствует возрасту, особенностям внешности, погоде, времени года и даже времени дня. И это создаётся не красотой отдельных вещей (очень хорошие сапожки, красивый кожаный ремешок), а их гармонией!
Гармония – это сочетание цветов.
- Как вы считаете: зависит ли цвет в одежде от возраста?
Молодежь любит яркие цвета, пожилые люди – спокойные.
- А от времени года?
В летних костюмах яркие, светлые тона гармонируют
с яркостью зелени на улице, голубым небом, ярким солнцем.
Зимняя одежда сдержана по цвету – чёрно – белые тона.
Весенняя одежда – цвета нежные, лёгкие.
Осенняя – красновато – коричневые тона.
Слайд 12
Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными.
Что для этого необходимо?
Выбери ответ:
Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
Надо покупать только заграничную одежду, она лучше.
Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.
Надо следить за модой, носить только модное.
- Какой бы ответ вы не выбрали, все они неправильные.
Ответить на него лучше всего так: чтобы быть хорошо одетым,
надо иметь вкус. А это:
не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью;
одежда должна соответствовать: назначению, возрасту,
индивидуальным особенностям человека;
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Слайд 13
Школьная форма актуальна для современных школьников, единый
стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения.
Слайд 14
Международный опыт.
Слайд 15
В большинстве европейских стран нет единой формы. Все ограничиваются достаточно строгим стилем, вопрос о школьной форме, остаётся открытым.
В Великобритании существует школьная форма.
В Австралии, Индии, Ирландии - школьная форма приближена к классическому стилю одежды.
У каждой престижной школы есть свой логотип и ученики обязаны приходить на занятия с "фирменным" галстуком. Школьники любят носить школьную форму и гордятся ею.
В Германии ведутся дебаты по введению единой школьной формы.
Слайд 16
Вывод:
Выходит, что воспитать свой вкус не так-то легко, но и не
так уж трудно.
Надо просто помнить, что самая модная мода – быть самим собой.
Проведение конкурса: "Моя школьная форма".
Разработка собственного оригинального дизайна школьной одежды.
Изготовление образцов школьной формы.
Создание публикации «Наш дизайн школьной одежды».
Слайд 17
Подведём итоги
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я попробую
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
Слайд 18
Звенит для вас сейчас звонок, Спасибо всем вам за урок.
Слайд 19
Интернет - ресурсы
Божья коровка
Клипарт "Бордюры - трава и цветы"