Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Иван
Сергеевич
Соколов-Микитов
Листопадничек
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Слайд 3
Речевая разминка
Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
Прочитайте медленно.
Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним.
Прочитайте с вопросительной интонацией.
Прочитайте с утвердительной.
Прочитайте с сердитой.
Прочитайте с весёлой.
Прочитайте с ускорением.
Прочитайте очень быстро.
Слайд 4
Иван Сергеевич
Соколов-Микитов
Слайд 5
Родился в 1892 году под Калугою, в лесной конторе купцов Коншиных, у которых отец ходил в приказчиках по лесному делу. Мать – крестьянка Калужской губернии. Её отец – крепостной, у барина, охотника и доброго чудака, был псарём. Многочисленную псарню барин сохранил и после воли. Семья деда была велика – 17 душ. Иван учился в Смоленске, в реальном училище. Из 5 класса его окончательно изгнали, после чего жизнь «пошла колесом».
В 17 лет Иван Соколов-Микитов впервые ушёл в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал лётчиком. Потом пришлось стать матросом. Потом грянула революция...
Слайд 6
Весной 1918 г. Демобилизовался и уехал в деревню работать школьным учителем. К тому времени уже 6 лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету» - учились писать друг у друга.
Волей судьбы оказался он в занятом белыми войсками Крыму. Вырваться оттуда удалось только на иностранном пароходе, и лишь в 1922 г. Он снова вернулся в Россию.
Когда началась Великая Отечественная война, этот уже не очень молодой человек хотел остаться в тылу у немцев, чтобы писать «с натуры» книгу о партизанах. Ему не разрешили – эвакуировали с семьёй в Пермь.
Слайд 7
В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои произведения на диктофон. Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.
Слайд 10
Выборочное чтение
Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?
Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя другие звери?
Кого встретил зайчонок во время путешествия?
Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о разговоре зайчика с бобрами. (Автор, зайчонок, бобр, бобриха)
Почему Листопадничек остался в хатке бобров?
Как провёл зайчонок зиму?
Слайд 11
План
1. Мечта Листопадничка.
2. Подготовка животных к зиме.
3. Зайчонок в хатке бобров.
4. Пришлось остаться на зиму.
5. За долгую зиму большого страху натерпелся.
6. Наконец-то дома!
Слайд 12
Характеристика героя
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ
ЛЮБОПЫТНЫЙ
СМЕЛЫЙ
ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ
БОЯЗЛИВЫЙ
РЕШИТЕЛЬНЫЙ
БЕСПОКОЙНЫЙ