Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
11.01.2023
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»
Слайд 2
Лабораторная работа № 7
«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»
Цель: изучить особенности внешнего строения рыб, связанные с обитанием в водной среде.
Оборудование: окунь или рыбки из аквариума, рисунки с изображением разных видов рыб.
Ход работы.
1. Рассмотрите рыбу, плавающую в аквариуме, а также предложенный на уроке видеофрагмент, определите форму ее тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела в ее жизни.
Слайд 5
2. Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной стороне; если она различна, то объясните эти различия.
3. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни рыбы.
4. Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные (грудные и брюшные) плавники и непарные (спинной, хвостовой) плавники. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.
Слайд 6
5. Рассмотрите рисунок 1, нарисуйте, раскрасьте его, внесите обозначения в таблицу:
Рис. 1. Внешнее строение речного окуня.
Слайд 7
6. Определите, чем покрыто тело рыбы (рис. 2), как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде? С помощью лупы рассмотрите отдельную чешую. Определите по чешуе возраст рыб. Как вы это сделали?
Задание 6. Чешуя расположена _________________. На чешуе видны __________ __________. Возраст ….. года.
Слайд 8
Задание 7. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост, установите, как они соединены между собой, какое значение имеет такое соединение в жизни рыбы. Рассмотрите рисунок подпишите отделы тела рыбы:
Рис. 4. Отделы тела рыбы.
Слайд 9
Задание 8. Используя текст учебника, сведения из дополнительной литературы и своего жизненного опыта, заполните таблицу:
Слайд 10
Задание 9. На основе изученного сделайте вывод, ответив на вопрос: В чем выражается приспособленность внешнего строения рыб к жизни в воде?
Вывод: Приспособленность рыбы к жизни в воде проявляется в ____ форме тела, ____окраске, ___ переходящих органах тела, особенностях ____тела (чешуя, слизь), органов чувств ____, ____, органов передвижения ___.
Слова для вставки: плавники, боковая линия, глаза, обтекаемая покровительственная, плавно.
Слайд 11
Многообразие окраски у рыб
Слайд 12
Многообразие форм