Презентация - Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 512
  • Скачиваний: 25
  • Размер: 8.87 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 1
11.01.2023
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Слайд 2

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 2
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» Цель: изучить особенности внешнего строения рыб, связанные с обитанием в водной среде. Оборудование: окунь или рыбки из аквариума, рисунки с изображением разных видов рыб. Ход работы.
1. Рассмотрите рыбу, плавающую в аквариуме, а также предложенный на уроке видеофрагмент, определите форму ее тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела в ее жизни.

Слайд 3

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 3

Слайд 4

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 4

Слайд 5

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 5
2. Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной стороне; если она различна, то объясните эти различия. 3. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки, какое значение имеют эти органы в жизни рыбы. 4. Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные (грудные и брюшные) плавники и непарные (спинной, хвостовой) плавники. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.

Слайд 6

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 6
5. Рассмотрите рисунок 1, нарисуйте, раскрасьте его, внесите обозначения в таблицу:
Рис. 1. Внешнее строение речного окуня.

Слайд 7

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 7
6. Определите, чем покрыто тело рыбы (рис. 2), как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде? С помощью лупы рассмотрите отдельную чешую. Определите по чешуе возраст рыб. Как вы это сделали?
Задание 6. Чешуя расположена _________________. На чешуе видны __________ __________. Возраст ….. года.

Слайд 8

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 8
Задание 7. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост, установите, как они соединены между собой, какое значение имеет такое соединение в жизни рыбы. Рассмотрите рисунок подпишите отделы тела рыбы:
Рис. 4. Отделы тела рыбы.

Слайд 9

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 9
Задание 8. Используя текст учебника, сведения из дополнительной литературы и своего жизненного опыта, заполните таблицу:

Слайд 10

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 10
Задание 9. На основе изученного сделайте вывод, ответив на вопрос: В чем выражается приспособленность внешнего строения рыб к жизни в воде? Вывод: Приспособленность рыбы к жизни в воде проявляется в ____ форме тела, ____окраске, ___ переходящих органах тела, особенностях ____тела (чешуя, слизь), органов чувств ____, ____, органов передвижения ___. Слова для вставки: плавники, боковая линия, глаза, обтекаемая покровительственная, плавно.

Слайд 11

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 11

Многообразие окраски у рыб

Слайд 12

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 12

Многообразие форм

Слайд 13

Лабораторная работа № 7 «наблюдение за внешним строением и передвижением рыб», слайд 13
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.