Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодский государственный университет» Инженерно-строительный институт Кафедра теплогазоводоснабжения
Вечные двигатели: история проблемы
Выполнил: Солодягин Юрий
Группа: 1Б13 ПЭ-11
Слайд 3
История
Впервые упомянут в 1150 г. Бхаскаром.
В 16 веке основным элементом двигателей был архимедов винт.
Идея вечного движения проста:
винт поднимает воду из резервуара на какую-то высоту, вода падает на лопасти мельничного колеса, которое при этом вращается и приводит в движение винт.
Водяное колесо «вечного» движения
Слайд 4
Механические вечные двигатели
Механик Сомерсет построил крупный вечный двигатель в середине 17 века.
Это было огромное колесо диаметром больше 4 метров с размещенными по периметру 14 грузами весом по 50 фунтов каждый.
«Вечное» колесо Сомерсета
Слайд 5
Вечный двигатель Ульриха из Гранаха
Для подачи шаров к верхней части
ведомого колеса использовался
архимедов винт. По мнению автора,
шары, подкатившееся к внешнему
краю колеса будут обладать
Большим силовым моментом, чем
шары, находящиеся в сужённой части
Камер вблизи его оси.
Ведомое колесо Ульриха
Слайд 6
Немного выводов
Многие попытки исходили из неверного предположения
о том, что чтобы привести такую машину в движение,
недостаточно было сместить центр тяжести
вращающейся части с оси вращения. Тогда люди имели
более консервативный взгляд на статику тел и не имели
опыта практического применения новых законов
динамики Галилея.
Слайд 7
Гидравлические вечные двигатели
Почему именно такой?
Водяное колесо – просто, но
нужна была проточная вода
в любое время года.
Как исправить?
Сделать цикл колеса
замкнутым!
Слайд 8
Представление Уилкинса
Он представлял нечто между
трехступенчатым водяным
колесом и турбиной в
тройном каскаде, сидящими
на общем наклонном валу.
Внутри вала размещался
архимедов винт,
поднимавший воду из
нижнего резервуара на
лопатки самого верхнего
колеса.
1614-1672 г.
Слайд 9
Проблемы такого двигателя
Подобный двигатель не удалось реализовать из-за следующих проблем:
1) Потеря преимущества при перепадах уровней
2) Строгое расположение колеса
3) Много потерь, следовательно, малый КПД
4) Мощность для насоса не равна потенциальной энергии воды
Слайд 10
Мнимые вечные двигатели
Энергия перемещения масс воздуха казалась «тайной силой» людям в прошлом, и являлась причиной вечного движения, даже если источником этих сил оказывалась.
Основывались на использовании латентной энергии (но тогда это была потусторонняя сила).
Латентная энергия – это энергия, протекающая при незаметном изменении температуры.
Мнимый вечный двигатель
Слайд 11
Двигатель Рамиса из Мюнхена
Электрический маятник на опоре между сферическими электродами элементов Замбони внутри стеклянных столбов. Плечо со стеклянной палочкой и металлическим шаром. Касаясь электрода на шар переходил заряд было отклонение в другую сторону, где шар притягивается электродом обратной полярности и весь процесс повторяется.
«Вечный» маятник Рамиса
Слайд 12
«Вечные» часы Ле-Плата
Маятниковые часы на стене с воздушным каналом, сообщавшимся с комнатой через отверстие.
Когда дверь открывалась, более тёплый воздух из комнаты начинал проходить через канал, выталкиваясь более холодным наружным воздухом. В канале установлена крыльчатка вращая придаточной механизм, обеспечивающий поднятие свинцовой гири часов.
«Вечные» часы
Ле-Плата
Слайд 13
Общий вывод
Общество всегда стремилось создать вечный двигатель в тех условиях, в которых ещё не существовало точных формулировок законов и представления о том, как правильно их стоило применять. В наше время ситуация иная, но нам также недостаёт ресурсов и/или знаний для реализации подобной идеи.
Слайд 14
Список использованных источников
1. Вечный двигатель [Электронный ресурс] // element: сайт. – Режим доступа: https://elementy.ru/trefil/21190/Vechnyy_dvigatel
2. Вечный двигатель [Электронный ресурс] // izi.travel: сайт. – Режим доступа: https://izi.travel/ru/17ea-vechnyy-dvigatel/ru
3. Вечные двигатели. Занимательная физика [Электронный ресурс] // class-fizika: сайт. – Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru/p132.htm
4. Какие существуют вечные двигатели? [Электронный ресурс] // lib: сайт. – Режим доступа: http://lib.ru/TEXTBOOKS/TEACH/Physics/node15.html
5. Самые известные вечные двигатели [Электронный ресурс] // rambler: сайт. – Режим доступа: https://news.rambler.ru/tech/48545222-samye-izvestnye-vechnye-dvigateli/