Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Веселый лучик»
Возраст обучающихся: 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: СКОБЕНКО ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА
Воспитатель высшей квалификационной категории
Слайд 2
Актуальность программы: программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Слайд 3
Направленность программы художественная.
Уровень освоения общекультурный.
Отличительные особенности: на занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.
Слайд 4
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Задачи программы.
Развивающие:
Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении
Слайд 5
Образовательные:
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
Учить использованию различных материалов
Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами.
Придумывать и создавать композиции, образы.
Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Слайд 6
Воспитательные:
Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Слайд 7
Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем:
-приобщение детей к творчеству;
-знакомство детей с различными техниками рисования;
-знакомство детей с различными материалами.
Слайд 8
При составлении данной программы учитывались основные принципы:
Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);
Слайд 9
Учебный план __1__ года обучения
№ п/п.Название раздела, темы.Количество часов.Формы аттестации/
контроля
Всего.Теория.Практика
1.Знакомство с программой.1.0,5.0,5.
1.1.Знакомство с материалами.3.1.2.Игра
1.2.Знакомства с техниками.12.1,5.10,5.Эксперимент
2.Выполнение работ в различных техниках.20.3,5.16,5.Выставка
Участие в конкурсах
.Итого:.36.6,5.29,5.
Слайд 10
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Обучающийся умеет ориентироваться в социальных ролях, оценивать свою деятельность в нравственно-этическом аспекте.
У обучающегося будет развита наблюдательность, зрительная
память.
Обучающийся будет активно использовать в речи термины.
Метапредметные результаты:
Обучающийся будет владеть диагностированием причин успеха/неуспеха.
Будут сформированы способности действовать в различных ситуациях.
Обучающиеся примут участие в коллективном обсуждении при рассматривании работ.
Предметные результаты:
Ребенок знаком с основными понятиями изобразительного искусства, его видами и жанрами.
В рисовании ребенок проявляет творчество и самостоятельность в выборе сюжета и художественных материалов,
Ребенок освоил основные приемы работы с различными художественными материалами, знает их специфику.
Слайд 11
Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года ребёнок:
уверен в действиях и ответах в течение НОД;
активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования;
проявляет фантазию, художественное творчество;
умеет передавать личное отношение к объекту изображения;
завершает работы декором;
умеет штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
умеет наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
умеет правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
умеет использовать трафареты и печати при работе;
завершает работу декором;
умеет убирать за собой рабочее место.
Слайд 12
Уровни развития.Качественные характеристики
Высокий уровень 2 балла.По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования (НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.
Средний уровень 1 балл.НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.
Низкий уровень 0 баллов.НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изобразительными материалами для создания художественного образа.
Диагностика проводится два раза в год: в сентябре-октябре, в апреле-мае.
Слайд 13
Методические материалы
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 96 с.
5.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
6. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой-М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с.
7.. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 144 с.