Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Римская нумерация
ГС(к)ОУ №46 «Центр РиМ»
Аристархова М.А.
Слайд 2
Цели:
Познакомить учащихся с римскими цифрами;
Закрепить знания учащихся об арабских цифрах;
Научить сопоставлять римские и арабские цифры;
Развивать внимание, расширять активный словарь;
Развивать мыслительный процессы;
Слайд 5
I – 1
II-2
III-3
V – 5
X- 10
XL – 40
L- 50
LX- 60
C - 100
?
Слайд 8
?
Древний Рим
Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека.
?
I
I I
I I I
Слайд 9
Древний Рим
I – 1 VI – 6
II – 2 VII – 7
III – 3 VIII – 8
IV – 4 IX – 9
V – 5 X – 10
L – 50 C – 100
D – 500 M - 1000
Остальные числа записывались при помощи этих символов с применением сложения и вычитания.
Число 444 записывается так CDXLIV.
Эта форма записи менее удобна, чем та которой пользуемся мы.
Запись чисел получается намного длиннее.
Римскими цифрами нельзя записать сколь угодно большие числа.
Слайд 10
НАПИШИ РИМСКИМИ ЦИФРАМИ ЧИСЛА:
2
5
10
8
6
12
9
IX
II
V
VIII
X
VI
XII
Слайд 11
Где применяется римская нумерация?
Слайд 12
Календарная дата: 18.V.- 18 мая;
На циферблате часов;
В оглавлении разделов книги;
При записи краткого условия задачи;
Iшк. – 100уч.
Iшк.- 200уч.
IIIшк.- 300уч.
Сколько всего учащихся?