Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Гласные звуки. Игры и упражнения
Подготовила: учитель-логопед Гилева Елена Анатольевна
МКДОУ «Тальменский детский сад №9» СП пер. Банковский 1
Слайд 2
Цель: способствовать развитию умения сосредоточиться на звуке, умению различать и анализировать на слух звуки речи.
Слайд 3
Упражнения:
1. Я буду произносить различные звуки, а
вы повторяйте за мной только звук [А].
А У О У А А О У
2. Я буду непрерывно тянуть звуки один за другим, а вы произносите вместе со мной звук [А], когда его услышите.
А-А-А-У-У-У-А-А-А-О-О-О-У-У-У-А-А-А-О-О-О
Слайд 4
3. Определи звук в слове. Звук выделяется голосом (а-а-а-аист). Звук не выделяется голосом («Скажи, есть ли в слове аист звук [А]?»)
4. Назови последний звук в слове. (Длительность звучания последнего звука следует несколько увеличить, чтобы дети могли почувствовать разницу предшествующего согласного и следующего за ним гласного звука).
СТЕН-Н-НА ГОЛОВ-В-ВА КОЗ-З-ЗА
БАРЖ-Ж-ЖА СТРЕКОЗ-З-ЗА ИГЛ-Л-ЛА
КАЙМ-М-МА ТИШИН-Н-НА ЛИС-С-СА
Слайд 5
5. Повторяйте за мной только те слова, в которых слышите звук [А].
ЛУ-У-УК ЛА-А-АК МО-О-ОК МА-А-АК
БО-О-ОК БА-А-АК СО-О-ОМ СА-А-АМ
ТО-О-ОК ТА-А-АК МО-О-ОЛ МА-А-АЛ
6. Произнесите слитно, не прерывая голоса, звуки:
[А] [У], [У] [А], [Ы] [Э], [У] [О], [А] [У] [О], [Ы] [Э] [И], [О] [А] [У], [И] [У] [О], [И] [А] [О] [У] и т.п.
Слайд 6
7. Я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовите один такой же предмет, выделяя голосом длительно последний звук в своем слове:
СТЕКЛА - СТЕКЛО-О-О-О КРЫЛЬЯЬ - КРЫЛО-О-О-О
СЕДЛА - СЕДЛО-О-О-О ПЕРЬЯ - ПЕРО-О-О-О
ВЕДРА - ВЕДРО-О-О-О ЗВЕНЬЯ - ЗВЕНО-О-О-О
ОКНА - ОКНО-О-О-О КОЛЕСА - КОЛЕСО-О-О-О
Слайд 7
Игра «Четвертый лишний»
Цель: формирование навыка слуховой дифференциации длинных и коротких слов, развитие слухо-речевой памяти.
Задание: из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
МАК - БАК - ТАК - БАНАН
СОМ - КОМ - ИНДЮК - ДОМ
МАК - БАК- ВЕНИК - РАК
ВЕТКА - ДИВАН - КЛЕТКА - СЕТКА
.
.