Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ»
Урок окружающего мира во 2 классе.
(Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 2кл.
Тема: Виды транспорта
Составитель: Шенбек И.В.
Г. Березники, Пермский край
Слайд 2
Цель урока:
- знакомство детей с видами транспорта и историей его возникновения
Слайд 3
Что не нужно для строительства дома?
Слайд 4
Тема урока:
ивыд ратсноптра
2 1 4 3 2 3 1 5 4 7 6 9 8 10
Виды транспорта
Слайд 10
с п е ц и а л ь н ы й
Слайд 13
в о з д у ш н ы й –пассажирский, грузовой, специальный
Слайд 14
п о д з е м н ы й –пассажирский, грузовой, специальный
Слайд 15
ТРАНСПОРТ
(по месту движения)
наземный
водный
воздушный
подземный
Наземный транспорт – транспорт для передвижения по земле.
Водный транспорт – транспорт для передвижения по воде.
Воздушный транспорт – транспорт для передвижения по воздуху.
Подземный транспорт – транспорт для передвижения под землёй.
Слайд 16
ТРАНСПОРТ
(по назначению)
пассажирский
специальный
грузовой
Слайд 17
ТРАНСПОРТ
(по принадлежности)
общественный
личный
Слайд 18
Четвёртый лишний.
Самолёт – не водный транспорт.
Слайд 19
Четвёртый лишний.
Мотоцикл не используется как общественный транспорт.
Теплоход – не наземный транспорт.
Слайд 20
Четвёртый лишний.
Метро – не наземный транспорт.
Слайд 21
Четвёртый лишний.
Автобус – не электрический транспорт.
Слайд 22
Из истории автомобилей.
«Отцом автомобиля» называют не только К.Бенца, но и ещё немецкого конструктора- Готлиба Даймлера. Даймлер долгие годы занимался разработкой и совершенствованием двигателей. В ноябре 1885 года изобретатель установил свой мотор на двухколёсный экипаж . Так Даймлер создал «Седельную машину» – первый мотоцикл.
Первый настоящий автомобиль построил в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц. У этой машины было три колеса. Под пассажирским сиденьем помещался бензиновый двигатель, крутивший задние колёса. Скорость такого автомобиля была 15 км в час.
Слайд 23
Городской транспорт.
Городскому общественному транспорту очень много лет. Когда-то не существовало автобусов. Вместо них были извозчики: легковые перевозили людей, а ломовые – грузы. В 1847 году в Москве появились линейки – открытые большие кареты на конной тяге.
Автобусное движение в Москве открылось в 1924 году. Через 10 лет началось отечественное производство автобусов.
Слайд 24
Родина отечественного троллейбуса – Петербург. Первый троллейбус был испытан 31 марта 1902 года. Но производить начали лишь в 1933 году.
В 1940-1950 годах по Москве ездили двухэтажные троллейбусы. Но они не прижились: пассажирам было тяжело пробираться в час пик с 1 этажа на 2 и наоборот.
Слайд 25
Из истории кораблей.
Самые первые.
Издавна человека манили безбрежные морские просторы. Сначала наши далекие предки плавали на бревнах и плотах. Но однажды кто-то выдолбил углубление в бревне, и получился чёлн. Он управлялся шестом или вёслами. Египтяне двигались по воде на папирусных лодках. А в Древней Месопотамии плавали даже в корзинах, обтянутых кожей.
Слайд 26
Вскоре люди стали использовать силу ветра. Тогда-то и натянули паруса на первых галерах. На них перевозили грузы и совершали военные походы. На каравеллах пускались в далёкие плавания к неизвестным землям. А в 19веке построили быстроходный парусник со множеством парусов и четырьмя мачтами – клипер.
Слайд 27
Морской ветер капризен и переменчив и не всегда надувает паруса, поэтому люди придумали пароход, который мог плыть без попутного ветра. У парохода было два колеса с лопастями, их приводил в движение пар из судового котла. Такой корабль сильно дымил, а колёса нередко ломались.
Слайд 28
Наступил 20 век. На судах установили более мощный паровой двигатель – турбину. На Волге построили первый в мире дизельный танкер для перевозки нефти. А потом по рекам и морям поплыли современные теплоходы, работающие не на пару, а на топливе.
Слайд 29
Сейчас теплоходы выполняют самую разнообразную работу. На траулерах и сейнерах ловят и замораживают рыбу. Баржи доставляют грузы. На пассажирском лайнере люди совершают путешествия. А судно на подводных крыльях может пронестись прямо над водой. Атомоходы прокладывают пути во льдах. Морские рубежи нашей Родины надежно охраняют линкоры, крейсеры, фрегаты, торпедоносцы. А главный морской страж – это авианосец, на борту которого в боевой готовности размещаются вертолеты и самолёты. А на глубине движется подводный корабль – субмарина, готовый молниеносно атаковать неприятеля ракетами и торпедами.
Слайд 30
Из истории самолётов.
Первые самолёты.
Самый первый управляемый полёт на аэроплане с мотором совершили 17 декабря 1903 года братья Райт. Полёт длился всего 59 секунд, за это время самолёт мог преодолеть расстояние около 300 м.
Почти сразу после рождения авиации самолёты начали использовать в военных целях. Сначала их применяли в качестве разведчиков. Постепенно самолёты стали осваивать новые военные «профессии»: истребитель, бомбардировщик…
Слайд 31
Бомбардировщики.
Первые бомбардировщики сбрасывали на землю вовсе не бомбы, а специальные авиационные стрелы. Первый настоящий бомбардировщик «Илья Муромец» был построен в 1914 году. Огромный по тем временам, он мог поднять до 500 кг бомб.
Во время Второй мировой войны основной ударной силой авиации были бомбардировщики и штурмовики. Одним из лучших штурмовиков того времени считался бронированный Ил-2, на вооружении которого были специальные противотанковые бомбы. Немцы называли его «Чёрная смерть».
Слайд 32
Истребители.
Самолёты, которые умеют … плавать.
В отличии от тяжелых бомбардировщиков, для истребителей главное – способность быстро двигаться и легко менять направление движения. Самым массовым советским истребителем Второй мировой войны был Як-9. он мог заходить в хвост немецким самолётам с нескольких витков. Гитлеровские лётчики старались не вступать с ним в бой.
Такие самолёты были созданы для борьбы с подлодками противника. Они могут не только опускаться на воду и плавать, но и самостоятельно выкатываться на берег. Оснащены эти самолёты специальным оборудованием, позволяющим обнаружить подлодку на удалении 700-800 км.
Слайд 33
Пассажирские самолёты.
Вертолёты.
Вертолёты – самые универсальные аппараты. Они могут взлетать и садиться строго вертикально, перемещаться вперёд, назад и вбок, а также зависать в воздухе. Широкие полётные возможности позволяют использовать их в сельском хозяйстве и военной авиации. Для переброски спасателей и тушения пожаров, для доставки грузов в труднодоступные места и как воздушную «скорую помощь».
Когда закончилась Вторая мировая война, бомбардировщики стали переделывать в пассажирские самолёты. Одновременно с этим начала расти дальность полёта, их скорость и уровень комфорта на борту. Со временем появились современные авиалайнеры.
Слайд 34
Литература.
1. Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс, 1 часть.
2. Детские энциклопедии: «Автомобили», «Самолеты»
изд. «Росмэн», 2008 г.
3. Е.Ким. «Военные самолёты и вертолёты»
М. «Стрекоза», 2008 г.
4. Л.Калинина. «Корабли и подводные лодки»
М. «Стрекоза», 2008 г.
5. Ф.Брукс, С.Рид, Б.Тейлор. «Книга Знаний в вопросах и ответах» М. «Махаон», 2007 г.