Презентация - «Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 267
  • Скачиваний: 43
  • Размер: 5.77 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 1
«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса

Слайд 2

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 2

Прочитайте стихотворение. Ряд заданий олимпиадных заданий сформулированы по этому поэтическому тексту. Используйте текст стихотворения для их решения.

Слайд 3

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 3
Еле́на Алекса́ндровна Благи́нина — русская советская поэтесса и переводчик, мемуарист.

Слайд 4

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 4
Задание №1

Слайд 5

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 5
Ответ и комментарий к заданию №1
Аналогичный пример можно увидеть в стихотворении А. Градского «О поэтах»:
Век поэтов мимолетен - недолет, налет, полет, Побываешь в переплете - встанешь в книжный переплет...

Слайд 6

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 6
Задание №2

Слайд 7

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 7
Ответ и комментарий к заданию №2

Слайд 8

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 8
Дополнительный материал к заданию №2

Слайд 9

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 9
Задание №3

Слайд 10

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 10
Ответ и комментарий к заданию №3

Слайд 11

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 11
Задание №4

Слайд 12

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 12
Ответ и комментарий к заданию №4

Слайд 13

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 13
Дополнительный материал по заданию №4 Средства художественной выразительности - графические - фонетические - словообразовательные - морфемные - морфологические - орфографические - грамматические - лексические – тропы – метафора - пунктуационные - синтаксические - стилистические

Слайд 14

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 14
Синтаксические средства
Инверсия, параллелизм, антитеза градация, парцелляция, эллипсис, умолчание, бессоюзие, многосоюзие,
риторический вопрос (восклицание, обращение), повторы: анафора, эпифора, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов.

Слайд 15

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 15
Основные лексические средства выразительности
Синонимы Антонимы Омонимы Устаревшие слова Неологизмы Традиционно-поэтическая лексика Диалектизмы Просторечия Жаргонизмы Эмоционально-окрашенная лексика Лексический повтор Фразеологизмы, крылатые слова и выражения Тропы (эпитет, метафора, метонимия, синегдоха, сравнение, литота, гипербола, элипсис, каламбур, оксюморон, перифраза, ирония, каламбур)

Слайд 16

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 16
Темно свинцовоночие, и дождик     толст, как жгут, сидят    в грязи      рабочие, сидят,    лучину жгут. Сливеют     губы      с холода, но губы     шепчут в лад: «Через четыре       года здесь    будет     город-сад!» Свела     промозглость         корчею — неважный      мокр       уют, сидят    впотьмах     рабочие, подмокший     хлеб      жуют. В.В. Маяковский
Прочитайте фрагмент стихотворения В.В. Маяковского «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка». Рассмотрим средства художественной выразительности, которые использует поэт-новатор.

Слайд 17

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 17
Маяковский активно использует самые различные средства художественной выразительности. * Графические. Маяковский располагает слова «лесенкой», это авторская идея разбивать строку по частям, которые поэт хочет дополнительно выделить; кроме того, это придаёт и более чёткую ритмичность. * Словообразовательные. Поэт-новатор «изобретает» новые слова, неологизмы – свинцовоночие, сливеют. * Лексические. Маяковский активно создаёт образы, используя тропы – метафоры – город-сад; олицетворение – губы шепчут; сравнение – как жгут. * Фонетические. Ярким средством в представленном тексте является аллитерация (мл, р) – промозглость корчею, в грязи рабочие * Синтаксические. В стихотворении мы видим предложения различных видов по цели высказывания и интонации, предложения с прямой речью и целый спектр знаков препинания, инверсию.

Слайд 18

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 18
Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский — русский и советский поэт, драматург, киносценарист, художник кинорежиссёр, киноактёр.

Слайд 19

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 19
Задание №5.1

Слайд 20

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 20
Ответ и комментарий к заданию № 5.1

Слайд 21

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 21
Задание №5.2

Слайд 22

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 22
Ответ и комментарий к заданию № 5.2

Слайд 23

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 23
Задание №5.3

Слайд 24

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 24
Ответ и комментарий к заданию № 5.3

Слайд 25

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 25
Задание №6 Прочитайте предложения. Подумайте, к какой части речи относится выделенное слово? В какой форме оно употреблено? В каких предложениях слово суть употреблено неверно? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 26

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 26
Ответ и комментарий к заданию №7 Суть – форма 3-его лица множественного числа глагола быть. С точки

Слайд 27

«Анализируем, исследуем, творим!» Разбор олимпиадных заданий по русскому языку для 8 класса, слайд 27
В разработке использованы задания к школьному, муниципальному, заключительному этапам олимпиады по русскому языку с портала
Задания олимпиад (olimpiada.ru)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.