Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Счёт лет в истории»
Слайд 2
Что такое история?
Какие ассоциации у вас возникают при слове история?
О чём рассказывает история?
Слайд 3
С помощью иллюстраций определите,
о каких самых важных сторонах жизни людей в прошлом рассказывает история?
Слайд 9
Пять тысяч лет назад было изобретено письмо…
Вы знаете на чем писали древние люди?
Слайд 10
Рисунки на камнях и скалах
На скалах выбивались, выскабливались изображения птиц, животных, человека, дерева, предметов из окружения – всего того, что человек видел вокруг себя.
Слайд 11
Позднее изображения (предметное письмо) трансформировались в символы, значки, каждый из которых что-то обозначал.
Слайд 12
Таблички из глины
Глиняные таблички громоздкие, хрупкие, неудобны для транспортировки, с них невозможно стереть написанное
Слайд 13
Таблички из воска
На специальные деревянные дощечки или дощечки из слоновой кости наносили слой воска – писать на нем можно было острым грифелем. Другим закругленным концом ненужный знак стирали.
Слайд 14
Письмо на папирусе
Папирус, как материал для письма, начали применять в Древнем Египте (III век до н. э.). Свое название материал получил благодаря болотному растению Cyperus papyrus, из которого его изготавливали
Слайд 15
Пергамет
На его изготовление шла телячья, баранья, козлиная, воловья кожа, которую обрабатывали с обеих сторон. Материал получался двухсторонний, эластичный, прочный, светло-желтого цвета, хранить его было гораздо удобнее и проще.
Слайд 16
Береста
Берёста, или береста, — верхний слой (белая наружная часть) коры берёзы.
Как вы думаете египтяне писали на бересте?
Слайд 17
Как еще ученые могли узнать что происходило раньше?
-До наших дней сохранились разные постройки,которые были созданы тысячилетия назад.
-Вы знате какие-нибудь из них?
Слайд 19
Пирамиды в Мексике
Слайд 20
Великая Китайская Стена
Слайд 21
Мачу Пикчу в Перу (древний город)
Слайд 22
Исторический источник -
это памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом.
Слайд 24
Кто такие археологи?
Слайд 25
Археология – наука, изучающая вещественные памятники истории.
Слайд 26
Главные вопросы историка:
- что произошло?
- где произошло?
- когда произошло?
Слайд 27
365 дней – 1 год ВЕК – отрезок времени, равный 100 годам Тысячелетие – отрезок времени, равный 1000 лет
Определите, какой век обозначен римскими цифрами:
XX – 4. XVI -
XIX - 5. IX –
3. IV - 6. V -
Слайд 28
Первыми в истории продолжительность года определили Египтяне
В древнем Египте основным занятием было земледелие.
Как вы думаете почему именно земледельцы первыми определили продолжительность года?
Слайд 29
В Египте с каждым приходом нового царя счет времени начинался занаво.
В Риме счет лет начинался с даты основания города
Слайд 30
История до и после нашей эры
Слайд 32
В каком веке произошли события? Отметьте на линии времени:
1147 год – основание Москвы - ……век
988 год – крещение Руси - ……… век
1242 год – Ледовое побоище - …… век
1703 год – основание С-Петербурга - …… век
Слайд 33
Правила работы с картой
Слайд 36
Домашнее задание
Стр.8-11- прочитать
Нарисовать линию времени и отметить дату своего рождения.