Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №362» г.о.Самара Инженерная книга «Машины-помощники»
Выполнили:
Бубнов Максим (6 лет),
Голиков Глеб (6 лет),
Руководитель команды:
Нефедова Валентина Владимировна, воспитатель.
Самара 2023г.
Слайд 2
Наша команда: «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ» Наш девиз: Мы юные конструкторы, Всегда на высоте! Юные конструкторы Поможем в любой беде! Наша команда: Голиков Глеб Бубнов Максим Нефедова Валентина Владимировна.
Слайд 3
Введение Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Данную задачу как нельзя лучше решает конструирование. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основой детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребёнок особенно быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически. Известно, что тонкая моторика рук связан с центрами речи, значит, у занимающегося конструированием ребёнка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализует и совершенствуются в конструировании. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Слайд 4
Техническая сказка. Сказка о том как Юные конструкторы помогли городу Есть один замечательный город Самара. Самарцы любят свой город и все праздники проводят вместе. Каждую зиму в городе проходят Новогодние праздники. Жители города очень любят встречать гостей, посещать достопримечательности и гулять по городу. Но Зимушка – Зима не любила шум и веселье и хотела, чтоб жители города боялись холода и сидели дома. Она замела улицы и дороги города снегом, чтоб не было праздника. Жители города вышли из домов и не боясь холода и снега стали расчищать улицы города. Надо было не только расчистить дороги, но и вывезти снег за город. Техника не справлялась и тогда дети одного из детских садов решили помочь любимому городу. Юные конструкторы придумали сконструировать специальный транспорт для уборки и вывоза снега…
Слайд 5
Цель проекта: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей подготовительного возраста, средствами образовательного робототехнического модуля. Задачи: Приобщать детей к самостоятельному техническому творчеству, умению ставить технические задачи, собирать модели, используя технологические карты. Развивать продуктивную деятельность, обеспечить детям основные приёмы сборки моделей специального транспорта: грузовика и бульдозера. Создавать условия для положительного эмоционального взаимодействия между всеми участниками проекта и созданию ситуации успеха; радоваться полученному результату или маленькому открытию, получать удовольствие от совместно выполненной работы, дать почувствовать важность дружных и слаженных действий в команде. Активизировать активный и пассивный словарь дошкольника словами: специальный транспорт, снегоочиститель, специализированный грузовой автомобиль, метод опрокидывания. Способствовать развитию мускулатуры рук и костной системы, моторики движения, координации рук и глаз. Развивать интерес к конечному продукту труда, учить доводить начатое дело до конца. Формировать способности критически оценивать результат своей деятельности.
Слайд 6
Предварительная работа Прежде чем начать конструирование новых моделей техники, мы решили изучить виды техники, помогающую жителям города. Мы посмотрели видеоролик о технике, используемой для уборки снега. Дети рассмотрели книги «Транспорт» и иллюстрации транспортных средств, помогающих человеку. Играли в игру лото «Транспорт».
Слайд 7
Играли сюжетно ролевые игры.
Слайд 8
Конструирование робототехнических моделей. Подготовив необходимый материал, мы приступили к конструированию машин. Из деталей робототехнического модуля построили бульдозер и трактор погрузчик.
Слайд 10
Заключение В ходе реализации проекта «Машины - помощники» дошкольники: познакомились с основными видами спецтехники, необходимой для работы в условиях зимнего времени; оформили альбом рисунков «Машины - помощники»; • сконструировали бульдозер для уборки снега и погрузчик, презентовали конструкции друзьям группы.
Слайд 11
Конец технической сказки … Юные конструкторы построили бульдозер для уборки снега и погрузчик. Бульдозер и погрузчик помогли расчистить улицы и дороги города от снега и вывезти его за город. Как только улицы города расчистили от снега, жители стали готовится к приезду гостей из других городов. Зимушка – Зима очень злилась на жителей города. Она наслала на город сильные метели со снегом и трескучие морозы. Но жители города не боятся козней Зимушки, они также ходят на работу и гуляют по городу. А Юные конструкторы очень любят зиму, а особенно любят гулять, лепить снежки и кататься с горки!
Слайд 12
Список использованной литературы: 1. Каширин Д.А. Конструирование роботов с детьми. Методические рекомендации для организации занятий: образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень): 5-8 лет. ФГОС ДО\ Д.А.Каширин, А.А.Каширина. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. 2. Каширин Д.А. Конструирование роботов с детьми. Рабочая тетрадь для детей старшей группы ДОО. Част 2: образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень): 5-8 лет. ФГОС ДО\ Д.А.Каширин, А.А.Каширина. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. 3. Раева В. В. «Методические рекомендации для педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, «Техническое конструирование – тип детского конструирования». Кострома, 2016. 4. Интернет ресурс http://икар.фгос.рф/bez-rubriki/inzhenernye-knigidoshkolnikov-dlya-robototehnicheskih-sorevnovanij-ikarenok