Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект развивающей предметно-пространственной среды По теме «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа)
Проект разработали:
Марьясова Мария Михайловна, г. Ужур, МБДОУ №2 «Родничок», старшая группа «Васильки»
Скугарева Анастасия Марковна, г. Красноярск, МАДОУ №273 старшая группа «Звездочки»
Слайд 2
Цель: создание условий для успешного формирования представлений детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге;
Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Слайд 3
Общие правила группы:
заходя в группу, улыбнись другу и поздоровайся;
ходи по группе спокойно;
говори спокойно;
играйте с игрушками аккуратно;
играй дружно;
договаривайся, обменивайся игрушками;
поиграл-убери на место;
слушай внимательно на занятии;
следи за чистой рук и лица, будь опрятным;
во время еды не крутись, ешь аккуратно;
сон час для отдыха, не разговаривай;
уходя домой, скажи до свидание.
Слайд 4
Речевое развитие
Мини «Библиотека»
«Хочу правильно говорить и писать»
«Речецветик»
Познавательное развитие
«Познай-ка»
Лаборатория экспериментирования «Фокус»
Центр конструирования «Фантазеры»
«Моя семья»
Физическое развитие
Физкультурно-оздоровительный центр «Спорт есть сила»
Социально-коммуникативное развитие
«Ателье одежды и шляпок»
«Почемучки»
Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка»
Художественно-эстетическое развитие
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Студия музыки и театра «Юные таланты»
Слайд 5
Речевое развитие «Речецветик»
Количество детей: 5-6 Правила: работаем с материалами аккуратно; после завершения работы убираем свое рабочее место.
Оборудование: стол, стулья, зеркала, ширма, стеллаж открытый, магнитно-меловые обои, планшет, световой стол, умная колонка, проектор +экран
Материалы:
Дидактические материалы: сборники скороговорок и загадок, настольно-печатные игры (буквенное домино, лото со словами и картинками). настольный алфавит, азбука в картинках, касса букв и слогов, говорящие плакаты с QR кодом. Предметные картинки по лексическим темам.
Материалы для игр-драматизаций: «одушевлённый персонаж» - обычная кукла, би-ба-бо, марионетки, головные уборы персонажей, костюмы разные
Предметы для развития дыхания: теннисные мячики, ватные шарики, кораблики, мыльные пузыри, воздушные шарики, схемы к артикуляционной гимнастике, Разноцветные шарики, султанчики, пёрышки, вертушки, снежинки, колокольчики из фольги и т.д.
Материалы для сенсорного развития и звукоподражания: магнитная/ деревянная мозаика, доски со шнуровкой, конструкторы, шарики Су-джок, мячики, прищепки, бусы, трафареты, пальчиковые игры, составные буквы. Шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, картинки-звукоподражания, звуковые и звукобуквенные схемы, звуковые дорожки, лесенки, улитки, альбомы по звуковой культуре слова.
Наглядные материалы, пособия: схемы и мнемотаблицы по артикуляционной и пальчиковой гимнастике, плакаты по составу слова («Гласные и согласные звуки», «Деление на слоги»). заготовки для штриховки, Серии сюжетных картинок, всевозможные виды театров, библиотека детских книг, схемы по обучению рассказыванию.
Аудио. -, видео библиотека
По теме недели:Демонстрационный материал по теме «Семья», худ. литература по теме : «Сказка об умном мышонке» С. Маршак., К.Д Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»; С Черный «Когда никого нет дома» ; А. Майков «Внучка», Е. Благина «Посидим в тишине», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. Заучивание стихов о семье; разъяснение пословиц – поговорок о семье. Составление описательных загадок о членах семьи и их разгадывание. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «как я помогаю дома», Схема составления описательного рассказа «Я и моя семья». «Коврограф «Ларчик»,
Слайд 6
Социально-коммуникативное развитие
«Почемучки»
Количество детей: 4-5
Правила: играй дружно; договаривайся, обменивайся игрушками.
Оборудование: трансформируемые ширмы, мягкие модули, стойки, открытых стеллаж, стол, стулья, умная колонка, костюмы, контейнеры для хранения атрибутов, используемых для сюжетно-ролевых игр, мини коврики в контейнере.
Реализуется в 4-х направлениях (игровая, патриотическое воспитание, основы безопасного поведения, трудовое).
Материалы:
Уголки дежурных: схемы сервировки стола.
Уголок безопасности: макет перекрёстка, инспектора ДПС (жезлы, фуражки, жилеты), дидактические игры по ПДД и пожарной и электробезопасности.
В уголке природы все необходимое для ухода за растениями.
Патриотический уголок: герб и флаг России, слова гимна, фото столицы, родного города, поселка, улиц, литература по данной тематике, репродукции картин. карты, глобус. фотоальбомы с народными костюмами и многое другое.
Дидактические игры: «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». Картотека игр.
Игра – путешествие «В какой сказке встречаются семьи?»
Слайд 7
Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка»
Количество детей: 4-5
Правила: играй дружно; договаривайся, обменивайся игрушками.
Оборудование: трансформируемые ширмы, мягкие модули, стойки, открытый стеллаж, стол, стулья, умная колонка, контейнеры для хранения атрибутов, используемых для сюжетно-ролевых игр, мини коврики в контейнере.
Материалы: Альбом «Модные прически для всей семьи». Наборы предметов и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр,( костюмы, маски, головные уборы) «Семья», «День рождения», «Мама укладывает детей спать», «В гостях у бабушки», «Ателье», «Поликлиника» и др.
Куклы, кроватки, коляски, машинки, кухонные принадлежности, авто инструменты, телефоны, касса, весы, муляжи денег, утюг, фен, косметика, расчёски, резинки, скатерти, наборы посуды,
Слайд 8
Познавательное развитие «Познавай-ка»
Количество детей: 4-5
Правила: работаем с материалами аккуратно; после завершения работы убираем свое рабочее место.
Оборудование: стол, стулья, умная колонка, ширма, интерактивная доска, световой стол с песком, деревянное дерево.
Материал: мелкие игрушки для счета; цифры от 1 до 5, 10; таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета; набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур; набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями; коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа; развивающее панно; набор для демонстрации числовой шкалы, математического действия умножения, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс; матрешка из пяти кукол; набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела; набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам; мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм; игрушки разной величины от 1 до 5.шт.; геометрические фигуры средней группы и призма, конус; картинки с изображением разных частей суток (явления природы); картинки с изображением времен года (явления природы); таблицы с изображением символов частей суток и времен года; счетные палочки; наборы моделей: деление на части (2-16); набор объемных тел для группировки по (цвет, форма, величина); набор брусков, цилиндров и пр. для группировки (по1-2 признакам: длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов; набор объемных вкладышей по принципу матрешки; картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы; календарь с днями недели со 2-го полугодия; логические игры, лото, шашки, шахматы, домино и др.; головоломки-лабиринты прозрачные с шариком - комплект; домино логическое, с разной тематикой; лото «Последовательные числа»; набор материалов Монтессори; дидактические игры, соответствующие возрасту: «Дроби», «Составь круг», «Сравни и подбери», «Числовая лесенка», «Дни недели» и т.д. «Коврограф «Ларчик».
Серия бесед на утреннем круге: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Что такое генеалогическое древо» , «Мы должны беречь друг друга». Фотографии семей воспитанников для рассматривания и составления рассказов. Картотека дидактических игр по теме; лэпбук «Моя семья», альбом «Наши семейные древа», фотоальбом «Семейные рецепты» . Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья». Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?». Игры- головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Волшебный круг»
Слайд 9
Познавательное развитие. Конструирование «Фантазеры».
Количество детей: 4-5
Правила: Подбирай детали по размеру; дострой задуманное.
Оборудование: коробки, платформы на колесах, стол, контейнеры разных размеров с крышками, стеновые панели «пазлы», перфорировання доска, магнитные обои,коврограф, схемы
Материалы: конструкторы разного размера: деревянный, магнитный, железный, конструктор «Sebiko», плоский конструктор, конструктор «Юниор», конструктор Поликарпова, прищепки, палочки от мороженного, коктейльные трубочки, кубики Сома, Йохо-куб, блоки Дьенеша, карточки-схемы.
Конструируем из бросового и разных конструкторов дома, мебель для дома и атрибуты для уюта.
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Слайд 10
Физическое развитие «Спорт-есть сила»
Количество детей: 6-7
Правила: держи дистанцию; договаривайся
Оборудование: шведская стенка, маты, стеллаж сквозной, контейнеры для материала, магнитофон / умная колонка
Материалы: Мячики для настольного тенниса с ракеткой, мячи на липучке с мишенью, мячи разного размера, мячи-ежики, кольцеброс, кегли, скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые и большие; мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики массажные;
Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Картотеки: подвижных, малоподвижных игр; физкультминуток; утренних гимнастик;
Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
Символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками
Выносной материал: мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки; обручи; хоккейные клюшки.
По теме недели:
Пальчиковая гимнастика «Каждый пальчик-кулачек»; артикуляционная гимнастика «Блинчики», физ.минутка: «Дружная семья», «Устала наша бабушка», «Кто живет у нас в квартире»; Подвижные игры «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Дедушка Мазай», «Дедушка сапожник»
Иллюстрации с изображением членов семьи, занимающихся различными видами спорта.
Слайд 11
Художественно-эстетическое развитие «Умелые ручки»
Количество детей: 5-6
Правила: используй инструменты по назначению, убирай за собой рабочее место.
Оборудование: столы, стулья, мольберт, магнитно-меловые обои, палитры для красок, стаканчики, скатерти, ширмы, планшет, проектор, магнитофон с дисками
Материал: бросовый/неоформленный материал, губки, рулоны обоев на стену, краски( акварель, гуашь, эбру, акриловые) , пластилин( мягкий, воздушный, соленое тесто, бумажное тесто), бумага, фольга, картон, схемы, карандаши ( восковые мелки, угольки ),скульптуры малых форм, ножницы, клей( ПВА, карандаш, самодельный), предметы для рассматривания, репродукции картин, фартуки, кисти разные, губки, нитки, стеки, цветные салфетки (однотонные и с узором), раскраски, шаблоны, трафареты (контурные и рельефные), образцы, схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации, тренажеры для штриховки, «Цвет и форма»; «Цвета», «Контуры», «Помоги художнику», «Подбери узор», схемы
По теме:
Раскраски по теме «Семья», картинки семей и свои фото, бросовый материал для изготовления открыток, подарков близким. Лепка: «Мебель для моей семьи». Аппликация: «Платок для бабушки». Схемы для рисования по теме. Рисование: «Бусы для мамы». Схемы для рисования по теме, схемы для изготовления поделок из бумаги.
Слайд 12
Художественно-эстетическое развитие музыки и театра «Юные таланты»
Количество детей: 5-6
Правила: поддерживай актеров аплодисментами, не шуми при выступлении
Оборудование: мольберт, ширмы, планшет, магнитофон с дисками , подиум, декорации , разнообразные чехлы, лампа, зеркало в полный рост
Материал: костюмы разных персонажей и животных, маски, различные ткани, расписные платки, кокошники.
Разные виды театров: пальчиковый театр, перчаточный, теневой театр, театр игрушек- самоделок, на прищепках, конусный театр, теневой театр
Оборудование для воспроизведения аудиофайлов, ауди.- видеозаписи.
Музыкальные инструменты: свистульки, бубны, барабаны, металлофон, трещотки, треугольники, дудочки, пианино, маракасы, арфа, флейты, портреты композиторов.
Песни про семью (маму, папу и др. членов семьи) слушаем, разучиваем, поем. Костюмы, атрибуты для переодевания.
Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
Слайд 13
Воспитательная среда по ФОП
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
Основная цель которого заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитию дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Основные задачи социального воспитания:
формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе;
формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии, заботы, ответственности, умения договариваться и др.;
развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Слайд 14
Направления воспитательной работы:
организовать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т.п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.;
учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;
учить детей анализировать поступки и чувства-свои и других людей;
организовать коллективные проекты заботы и помощи;
создавать доброжелательный психологический климат в группе.
Слайд 15
Оформление макросреды:
Приемная: стенгазета «Семейный досуг — это весело», Создание альбомов. Генеалогическое древо моей семьи. Создание альбомов. Выставка детских работ
Холл: Оформление стенда в холле фотографиями детей и родителей в одном возрасте. Входная дверь группы (магнитами крепим картинки, рисуем маркерами)
Лестничный пролет(натянуть ленты): выставка детских работ по теме «Моя семья». Герб «Моя дружная семья»
Слайд 16
Итоговые мероприятия по теме «Моя семья»:
Родители совместно с детьми готовят презентации на тему «Моя дружная семья».
Постановка совместно с родителями сказки «Репка».
Совместный выход на природу с проведением квеста.
Слайд 17
Дизайн группы.
Мы рекомендуем для зонирования внести ширмы, которые легко трансформируются и просты в изготовлении, по необходимости вносить разнообразный неоформленный материал (коробки, втулки и т д),задействовать все пространства группы( отодвигаем мебель от стен- стены используем как рабочее пространство), задействовать верхнее пространство( в потолок вкручиваются крючки с ленточками и т.п. при выборе цвета стен , пола и потолка учитывать, чтобы было комфортно находится в группе день. Вносить в группу элементы домашнего, теплого интерьера.
Слайд 19
Познавательный центр. «Познавай-ка
Центр речевого развития. Речецветик
Стеллаж для хранения пособий учебной деятельности.
Магнитно-меловые обои.
Стол-матрёшка.
Бумага в рулоне для рисования.
Световой стол.
Коврограф «Ларчик».
Полка-стеллаж для хранения продуктивных материалов.
Стол для продуктивной деятельности.
Подушки.
Диван.
Ковер.
Стеллаж с полочками для книг.
Художественно-эстетический центр. «Умелые ручки»
Центр творческой игры. Ширма.
Центр конструирования. Фантазеры».
Передвижная платформа для конструирования на колесах. (3 шт. разных размеров)
Зеркало в полный рост.
Модуль «Салон красоты».
Сцена/подиум
Центр музыки и театра. Юные таланты
Центр социально-коммуникативного развития. Почемучки»
Центр физического развития. Спорт-есть сила
Модуль трансформируемый «Мастерская».
Центр сюжетно-ролевой игры. Игралочка
Столик со стульчиками.
Модуль «Кухня».
Модуль «Холодильник».
Ковер.
Диван.
Кресла.
Шкафчики для хранения личных вещей детей.
Столы.
Центр дежурства.
Центр безопасности.
Ширма.
Ширма.
Экран.