Презентация - Моя семья – что может быть дороже

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Моя семья – что может быть дороже
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 599
  • Скачиваний: 76
  • Размер: 13.5 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Моя семья – что может быть дороже, слайд 1
Проект развивающей предметно-пространственной среды По теме «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа)
Проект разработали: Марьясова Мария Михайловна, г. Ужур, МБДОУ №2 «Родничок», старшая группа «Васильки» Скугарева Анастасия Марковна, г. Красноярск, МАДОУ №273 старшая группа «Звездочки»

Слайд 2

Моя семья – что может быть дороже, слайд 2

Цель: создание условий для успешного формирования представлений детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге; Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Слайд 3

Моя семья – что может быть дороже, слайд 3
Общие правила группы:
заходя в группу, улыбнись другу и поздоровайся; ходи по группе спокойно; говори спокойно; играйте с игрушками аккуратно; играй дружно; договаривайся, обменивайся игрушками; поиграл-убери на место; слушай внимательно на занятии; следи за чистой рук и лица, будь опрятным; во время еды не крутись, ешь аккуратно; сон час для отдыха, не разговаривай; уходя домой, скажи до свидание.

Слайд 4

Моя семья – что может быть дороже, слайд 4
Речевое развитие Мини «Библиотека» «Хочу правильно говорить и писать» «Речецветик»
Познавательное развитие «Познай-ка» Лаборатория экспериментирования «Фокус» Центр конструирования «Фантазеры»
«Моя семья»
Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Спорт есть сила»
Социально-коммуникативное развитие «Ателье одежды и шляпок» «Почемучки» Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка»
Художественно-эстетическое развитие Творческая мастерская «Умелые ручки» Студия музыки и театра «Юные таланты»

Слайд 5

Моя семья – что может быть дороже, слайд 5

Речевое развитие «Речецветик»
Количество детей: 5-6 Правила: работаем с материалами аккуратно; после завершения работы убираем свое рабочее место. Оборудование: стол, стулья, зеркала, ширма, стеллаж открытый, магнитно-меловые обои, планшет, световой стол, умная колонка, проектор +экран Материалы: Дидактические материалы: сборники скороговорок и загадок, настольно-печатные игры (буквенное домино, лото со словами и картинками). настольный алфавит, азбука в картинках, касса букв и слогов, говорящие плакаты с QR кодом. Предметные картинки по лексическим темам. Материалы для игр-драматизаций: «одушевлённый персонаж» - обычная кукла, би-ба-бо, марионетки, головные уборы персонажей, костюмы разные Предметы для развития дыхания: теннисные мячики, ватные шарики, кораблики, мыльные пузыри, воздушные шарики, схемы к артикуляционной гимнастике, Разноцветные шарики, султанчики, пёрышки, вертушки, снежинки, колокольчики из фольги и т.д. Материалы для сенсорного развития и звукоподражания: магнитная/ деревянная мозаика, доски со шнуровкой, конструкторы, шарики Су-джок, мячики, прищепки, бусы, трафареты, пальчиковые игры, составные буквы. Шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, картинки-звукоподражания, звуковые и звукобуквенные схемы, звуковые дорожки, лесенки, улитки, альбомы по звуковой культуре слова. Наглядные материалы, пособия: схемы и мнемотаблицы по артикуляционной и пальчиковой гимнастике, плакаты по составу слова («Гласные и согласные звуки», «Деление на слоги»). заготовки для штриховки, Серии сюжетных картинок, всевозможные виды театров, библиотека детских книг, схемы по обучению рассказыванию. Аудио. -, видео библиотека По теме недели:Демонстрационный материал по теме «Семья», худ. литература по теме : «Сказка об умном мышонке» С. Маршак., К.Д Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»; С Черный «Когда никого нет дома» ; А. Майков «Внучка», Е. Благина «Посидим в тишине», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. Заучивание стихов о семье; разъяснение пословиц – поговорок о семье. Составление описательных загадок о членах семьи и их разгадывание. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «как я помогаю дома», Схема составления описательного рассказа «Я и моя семья». «Коврограф «Ларчик»,

Слайд 6

Моя семья – что может быть дороже, слайд 6

Социально-коммуникативное развитие «Почемучки»
Количество детей: 4-5 Правила: играй дружно; договаривайся, обменивайся игрушками. Оборудование: трансформируемые ширмы, мягкие модули, стойки, открытых стеллаж, стол, стулья, умная колонка, костюмы, контейнеры для хранения атрибутов, используемых для сюжетно-ролевых игр, мини коврики в контейнере. Реализуется в 4-х направлениях (игровая, патриотическое воспитание, основы безопасного поведения, трудовое). Материалы: Уголки дежурных: схемы сервировки стола. Уголок безопасности: макет перекрёстка, инспектора ДПС (жезлы, фуражки, жилеты), дидактические игры по ПДД и пожарной и электробезопасности. В уголке природы все необходимое для ухода за растениями. Патриотический уголок: герб и флаг России, слова гимна, фото столицы, родного города, поселка, улиц, литература по данной тематике, репродукции картин. карты, глобус. фотоальбомы с народными костюмами и многое другое. Дидактические игры: «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». Картотека игр. Игра – путешествие «В какой сказке встречаются семьи?»

Слайд 7

Моя семья – что может быть дороже, слайд 7

Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка»
Количество детей: 4-5 Правила: играй дружно; договаривайся, обменивайся игрушками. Оборудование: трансформируемые ширмы, мягкие модули, стойки, открытый стеллаж, стол, стулья, умная колонка, контейнеры для хранения атрибутов, используемых для сюжетно-ролевых игр, мини коврики в контейнере. Материалы: Альбом «Модные прически для всей семьи». Наборы предметов и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр,( костюмы, маски, головные уборы) «Семья», «День рождения», «Мама укладывает детей спать», «В гостях у бабушки», «Ателье», «Поликлиника» и др. Куклы, кроватки, коляски, машинки, кухонные принадлежности, авто инструменты, телефоны, касса, весы, муляжи денег, утюг, фен, косметика, расчёски, резинки, скатерти, наборы посуды,

Слайд 8

Моя семья – что может быть дороже, слайд 8

Познавательное развитие «Познавай-ка»
Количество детей: 4-5 Правила: работаем с материалами аккуратно; после завершения работы убираем свое рабочее место. Оборудование: стол, стулья, умная колонка, ширма, интерактивная доска, световой стол с песком, деревянное дерево. Материал: мелкие игрушки для счета; цифры от 1 до 5, 10; таблицы с предметами от 1 до 10, для закрепления порядкового, прямого и обратного счета; набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур; набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями; коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа; развивающее панно; набор для демонстрации числовой шкалы, математического действия умножения, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс; матрешка из пяти кукол; набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела; набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам; мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм; игрушки разной величины от 1 до 5.шт.; геометрические фигуры средней группы и призма, конус; картинки с изображением разных частей суток (явления природы); картинки с изображением времен года (явления природы); таблицы с изображением символов частей суток и времен года; счетные палочки; наборы моделей: деление на части (2-16); набор объемных тел для группировки по (цвет, форма, величина); набор брусков, цилиндров и пр. для группировки (по1-2 признакам: длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов; набор объемных вкладышей по принципу матрешки; картинки с ориентировкой на плоскости листа: лабиринты, карты, схемы; календарь с днями недели со 2-го полугодия; логические игры, лото, шашки, шахматы, домино и др.; головоломки-лабиринты прозрачные с шариком - комплект; домино логическое, с разной тематикой; лото «Последовательные числа»; набор материалов Монтессори; дидактические игры, соответствующие возрасту: «Дроби», «Составь круг», «Сравни и подбери», «Числовая лесенка», «Дни недели» и т.д. «Коврограф «Ларчик». Серия бесед на утреннем круге: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Что такое генеалогическое древо» , «Мы должны беречь друг друга». Фотографии семей воспитанников для рассматривания и составления рассказов. Картотека дидактических игр по теме; лэпбук «Моя семья», альбом «Наши семейные древа», фотоальбом «Семейные рецепты» . Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья». Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?». Игры- головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Волшебный круг»

Слайд 9

Моя семья – что может быть дороже, слайд 9

Познавательное развитие. Конструирование «Фантазеры».
Количество детей: 4-5 Правила: Подбирай детали по размеру; дострой задуманное. Оборудование: коробки, платформы на колесах, стол, контейнеры разных размеров с крышками, стеновые панели «пазлы», перфорировання доска, магнитные обои,коврограф, схемы Материалы: конструкторы разного размера: деревянный, магнитный, железный, конструктор «Sebiko», плоский конструктор, конструктор «Юниор», конструктор Поликарпова, прищепки, палочки от мороженного, коктейльные трубочки, кубики Сома, Йохо-куб, блоки Дьенеша, карточки-схемы. Конструируем из бросового и разных конструкторов дома, мебель для дома и атрибуты для уюта. Строительная игра «Дом для моей семьи».

Слайд 10

Моя семья – что может быть дороже, слайд 10

Физическое развитие «Спорт-есть сила»
Количество детей: 6-7 Правила: держи дистанцию; договаривайся Оборудование: шведская стенка, маты, стеллаж сквозной, контейнеры для материала, магнитофон / умная колонка Материалы: Мячики для настольного тенниса с ракеткой, мячи на липучке с мишенью, мячи разного размера, мячи-ежики, кольцеброс, кегли, скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые и большие; мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики массажные; Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. Картотеки: подвижных, малоподвижных игр; физкультминуток; утренних гимнастик; Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; Символика и материалы по истории Олимпийского движения. Нестандартное оборудование, сделанное своими руками Выносной материал: мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки; обручи; хоккейные клюшки. По теме недели: Пальчиковая гимнастика «Каждый пальчик-кулачек»; артикуляционная гимнастика «Блинчики», физ.минутка: «Дружная семья», «Устала наша бабушка», «Кто живет у нас в квартире»; Подвижные игры «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Дедушка Мазай», «Дедушка сапожник» Иллюстрации с изображением членов семьи, занимающихся различными видами спорта.

Слайд 11

Моя семья – что может быть дороже, слайд 11

Художественно-эстетическое развитие «Умелые ручки»
Количество детей: 5-6 Правила: используй инструменты по назначению, убирай за собой рабочее место. Оборудование: столы, стулья, мольберт, магнитно-меловые обои, палитры для красок, стаканчики, скатерти, ширмы, планшет, проектор, магнитофон с дисками Материал: бросовый/неоформленный материал, губки, рулоны обоев на стену, краски( акварель, гуашь, эбру, акриловые) , пластилин( мягкий, воздушный, соленое тесто, бумажное тесто), бумага, фольга, картон, схемы, карандаши ( восковые мелки, угольки ),скульптуры малых форм, ножницы, клей( ПВА, карандаш, самодельный), предметы для рассматривания, репродукции картин, фартуки, кисти разные, губки, нитки, стеки, цветные салфетки (однотонные и с узором), раскраски, шаблоны, трафареты (контурные и рельефные), образцы, схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации, тренажеры для штриховки, «Цвет и форма»; «Цвета», «Контуры», «Помоги художнику», «Подбери узор», схемы По теме: Раскраски по теме «Семья», картинки семей и свои фото, бросовый материал для изготовления открыток, подарков близким. Лепка: «Мебель для моей семьи». Аппликация: «Платок для бабушки». Схемы для рисования по теме. Рисование: «Бусы для мамы». Схемы для рисования по теме, схемы для изготовления поделок из бумаги.

Слайд 12

Моя семья – что может быть дороже, слайд 12

Художественно-эстетическое развитие музыки и театра «Юные таланты»
Количество детей: 5-6 Правила: поддерживай актеров аплодисментами, не шуми при выступлении Оборудование: мольберт, ширмы, планшет, магнитофон с дисками , подиум, декорации , разнообразные чехлы, лампа, зеркало в полный рост Материал: костюмы разных персонажей и животных, маски, различные ткани, расписные платки, кокошники. Разные виды театров: пальчиковый театр, перчаточный, теневой театр, театр игрушек- самоделок, на прищепках, конусный театр, теневой театр Оборудование для воспроизведения аудиофайлов, ауди.- видеозаписи. Музыкальные инструменты: свистульки, бубны, барабаны, металлофон, трещотки, треугольники, дудочки, пианино, маракасы, арфа, флейты, портреты композиторов. Песни про семью (маму, папу и др. членов семьи) слушаем, разучиваем, поем. Костюмы, атрибуты для переодевания. Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Слайд 13

Моя семья – что может быть дороже, слайд 13
Воспитательная среда по ФОП
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. Основная цель которого заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитию дружелюбия, создания условий для реализации в обществе. Основные задачи социального воспитания: формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе; формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии, заботы, ответственности, умения договариваться и др.; развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.

Слайд 14

Моя семья – что может быть дороже, слайд 14
Направления воспитательной работы:
организовать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т.п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.; учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности; учить детей анализировать поступки и чувства-свои и других людей; организовать коллективные проекты заботы и помощи; создавать доброжелательный психологический климат в группе.

Слайд 15

Моя семья – что может быть дороже, слайд 15
Оформление макросреды:
Приемная: стенгазета «Семейный досуг — это весело», Создание альбомов. Генеалогическое древо моей семьи. Создание альбомов. Выставка детских работ Холл: Оформление стенда в холле фотографиями детей и родителей в одном возрасте. Входная дверь группы (магнитами крепим картинки, рисуем маркерами) Лестничный пролет(натянуть ленты): выставка детских работ по теме «Моя семья». Герб «Моя дружная семья»

Слайд 16

Моя семья – что может быть дороже, слайд 16
Итоговые мероприятия по теме «Моя семья»:
Родители совместно с детьми готовят презентации на тему «Моя дружная семья». Постановка совместно с родителями сказки «Репка». Совместный выход на природу с проведением квеста.

Слайд 17

Моя семья – что может быть дороже, слайд 17
Дизайн группы.
Мы рекомендуем для зонирования внести ширмы, которые легко трансформируются и просты в изготовлении, по необходимости вносить разнообразный неоформленный материал (коробки, втулки и т д),задействовать все пространства группы( отодвигаем мебель от стен- стены используем как рабочее пространство), задействовать верхнее пространство( в потолок вкручиваются крючки с ленточками и т.п. при выборе цвета стен , пола и потолка учитывать, чтобы было комфортно находится в группе день. Вносить в группу элементы домашнего, теплого интерьера.

Слайд 18

Моя семья – что может быть дороже, слайд 18
Схема группы

Слайд 19

Моя семья – что может быть дороже, слайд 19
Познавательный центр. «Познавай-ка Центр речевого развития. Речецветик Стеллаж для хранения пособий учебной деятельности. Магнитно-меловые обои. Стол-матрёшка. Бумага в рулоне для рисования. Световой стол. Коврограф «Ларчик». Полка-стеллаж для хранения продуктивных материалов. Стол для продуктивной деятельности. Подушки. Диван. Ковер. Стеллаж с полочками для книг. Художественно-эстетический центр. «Умелые ручки» Центр творческой игры. Ширма. Центр конструирования. Фантазеры». Передвижная платформа для конструирования на колесах. (3 шт. разных размеров) Зеркало в полный рост. Модуль «Салон красоты». Сцена/подиум Центр музыки и театра. Юные таланты Центр социально-коммуникативного развития. Почемучки» Центр физического развития. Спорт-есть сила Модуль трансформируемый «Мастерская». Центр сюжетно-ролевой игры. Игралочка Столик со стульчиками. Модуль «Кухня». Модуль «Холодильник». Ковер. Диван. Кресла. Шкафчики для хранения личных вещей детей. Столы. Центр дежурства. Центр безопасности. Ширма. Ширма. Экран.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.