Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Русский язык 4 класс
Множественное число имён существительных
Учитель начальных классов МКОУ СОШ №12 Давыдова Р.А
Слайд 2
Девятнадцатое декабря.
Классная работа.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Слайд 3
Минута чистописания
Правило красивого письма в широкую строку
Зз__∙__Зз__∙__Зз
Пишите буквы высотой в половину широкой строки, соблюдайте наклон письма!
Слайд 4
Зима-зимовать,зимний
Выделите корень.
Как называются эти слова?
Какое из них является проверочным, подчеркните?
Зима укутала деревья и кусты в снежные наряды.
Слайд 5
Варежки, мороз, сосулька, лыжи, санки, снежки, коньки, лёд.
- Какой частью речи являются все эти слова?
Слайд 7
Мороз-морозы
Лёд-льды
Сосулька - сосульки.
.
.
.
Слайд 9
Вывод
Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов; в И.п. существительные множественного числа имеют окончания
а-я, и-ы
Слайд 10
Гимнастика для глаз
Слайд 14
Работа по учебнику
Учебник стр. 121 прочитайте задание к упражнению 240.
Выпиши существительные в форме множественного числа.
Напиши ещё 3 существительных в форме множественного числа.
Слайд 16
Работа по учебнику Учебник стр. 121 прочитайте задание к упражнению 241. Напишите существительные в форме именительного падежа множественного числа: Берёзы, тролле́йбусы, учени́цы, тетра́ди, портфе́ли, газе́ты, вокза́лы, гнёзда. Вывод : В форме именительного падежа множественного числа существительные имеют окончания −а, −я; −ы, −и.
Слайд 17
Упражнения-исследования Прочитай стихотворение. Найди и запиши многозначное слово, имеющее такое значение: длительное, с задержками, помехами, однообразное занятие, дело
Выпиши из стихотворения синонимы к данным словам.
Хмурый - ______________ , морока - _______________ ,
гул - ___________ , метелица - __________________ .
«Бураны, вьюги и метели – Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они!» – Так проворчал Мороз угрюмый.
И речку льдом сковал без шума, Деревья скрыла седина, И наступила тишина. (В.Берестов)
Слайд 18
Хмурый – угрюмый
Морока – канители
Гул – шум
Метелица- бураны, вьюги
Слайд 19
Подведём итоги работы!
С какими существительными работали на уроке? Как?
Как определить склонение имён существительных во множественном числе?
Какие бывают окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже?
Слайд 20
Оцените свою работу!
Всё получилось без затруднений!
Буду стараться ещё!
Стр 122 упр.243
Благодарю за работу на уроке!
Слайд 22
Интернет ресурсы
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
artzakaz.pro
ru.dreamstime.com
https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-248-s-131/
ingvarr.net.ru
napitkimira.net
hr-metod.com
smartgroup-online.ru
m.fotostrana.ru
stihi.ru
taila-75.livejournal.com
Слайд 23
Использованная литература
Т.Г.Рамзаева Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2021