Презентация - Работа с природными материалами

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа с природными материалами
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 346
  • Скачиваний: 66
  • Размер: 1.82 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа с природными материалами, слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 763» Методические разработки « Работа и игра с природными материалами» для детей 3 – 7 лет автор: Киреева Мария Александровна e-mail: kireevama@inbox.ru
г. Москва 2023 год

Слайд 2

Работа с природными материалами, слайд 2
Работа с природными материалами

Слайд 3

Работа с природными материалами, слайд 3
Содержание: 1. Пояснительная записка 4 - 5 2. Основная часть 6 - 9 3. Приложение 10 - 11 4. Список используемой литературы 12

Слайд 4

Работа с природными материалами, слайд 4
Пояснительная записка. Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Работа с природным материалом помогает взрослым стать ближе к детям, научить видеть глазами ребенка и получить удовольствие от полученного результата. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А.С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т.д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру… В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в тоже время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии». Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Слайд 5

Работа с природными материалами, слайд 5
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он редко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Большое влияние оказывает труд с природными материалами на умственное развитие, развивает сенсомоторику, любознательность, способствует развитию личности ребенка, развивает такие качества, как настойчивость, целеустремленность, внимательность, старательность. В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, контроль и оценку собственной деятельности, формирует умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. Шишки. Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. Каштан. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Ракушки. На берегах рек, морей, озер можно увидеть ракушки интересные по внешнему виду, оригинальные по форме, разнообразные в цветовой гамме. Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности. Работа с природным материал и дополнительного материала (бумага, фольга, нитки, пластилин, клей) помогает самосовершенствоваться, развиваться и замечать красоту жизни и мира вместе с детьми.

Слайд 6

Работа с природными материалами, слайд 6
Основная часть Игра - педагогическая азбука общения. Значение игр в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы игр с природными материалами: совмещение элементов игр и труда, переход от игр творческих к играм с природными материалами, постепенное усложнение обучающих задач и условий игры, повышение творческой активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательских воздействий. Психологическое воздействие игры: развитие основных психологических процессов, эстетических, формирование чувства любви к природе. Ведь для детей это одновременно и игра, и работа, и обучение. Формирование в игре начальных форм самооценки, самоконтроля, организованности, межличностных отношений между сверстниками. Два аспекта цели игры: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ЦЕЛИ ИГРЫ. Познавательный - научит детей техники изготовления поделок из природного материала, растительного материала, коры, бересты, рогозы, соломы, формам общения и отношениям с другими людьми. Игровые правила-действия с природными материалами и правила общения. Содержание игр, организация игры, и приемы ее проведения, роль воспитателя в подборе игр, в их проведении и анализе результатов. Развитие в игре различных средств общения; движений, жестов, мимики, пантомимики, эмоций, сенсорики, внимания, памяти, воображения, творчества, смекалки, фантазии, мышления и речи. Индивидуальные и совместные игры с природным материалом, Семейные игры. Роль родителей в организации игры. Игры сближения детей друг с другом и родителями.

Слайд 7

Работа с природными материалами, слайд 7
ИГРЫ с шишками, каштанами, ракушками Цель: развитие крупной и мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения, развитие познавательной сферы, в частности воображения и мышления, арттерапевтический эффект. Инструментарий: шишки, каштаны, ракушки, пластилин. Время: от 5 минут Форма работы: индивидуальная или групповая Варианты заданий: Пирамидки (для деток от 1 года) Положите перед малышом коробочку с шишками и покажите, как из них можно построить разные пирамидки — маленькие и большие, низкие и высокие, широкие и узкие. Чтобы ребёночку было проще понять, что надо делать, можно поставить рядышком обычную игрушку-пирамидку и объяснить, что мы сейчас будем строить такую же башенку, только из шишек. Детки постарше сами, по вашему примеру, сообразят, как строятся пирамидки из шишек и примутся за дело.

Слайд 8

Работа с природными материалами, слайд 8
Сортировка (от 1,5 лет) Доступная для маленьких деток игра на развитие логического мышления. Кроме того, в процессе игры хорошо прорабатываются сравнительные понятия «большая — средняя — маленькая» и «длинная — короткая». Малышу необходимо выбрать из коробки шишки по определённым заданным критериям. Положите на столе на небольшом расстоянии друг от друга три шишки — большую, среднего размера и совсем маленькую. Попросите малыша найти среди шишек в коробке такие же по величине шишки и положить их рядышком с каждой подобной шишкой. Впоследствии можно усложнять задачу и просить найти определённое количество шишек каждого размера (например, 3 большие, 4 средние и 5 маленьких). Проявляйте фантазию и давайте ребёнку новые интересные игровые задания с шишками, каштанами, ракушками — он с радостью возьмётся за их выполнение. Игра «Укрась ёлочку» (от 2 лет). Для этой творческой игры необходимо приготовить небольшие кусочки пластилина разных цветов. В первую очередь попросите малыша скатать из пластилина маленькие разноцветные шарики — пусть отщипывает пальчиками небольшие кусочки и катает ладошками или пальчиками (если у него это уже получается) колобочки. Затем вместе выбираем из коробки самую большую шишку — это будет наша новогодняя ёлочка. Дальше просим малыша украсить «веточки» ёлочки-шишки разноцветными шариками. Но делать красивой нашу ёлочку будем вместе — взрослый говорит, какого цвета шарик надо взять и «повесить» на ёлочку, а малыш ищет шарик нужного цвета и прижимает его пальчиками к любой понравившейся «веточке». помощью этой занятной игры можно легко запомнить цвета, ну и, конечно, хорошо потренировать мелкую моторику.

Слайд 9

Работа с природными материалами, слайд 9
Игра «Выложи фигуры, линии и узоры» (от 2-3 лет) Замечательная и простая игра для развития пространственной ориентации. В неё можно играть по-разному, ставя перед малышом разнообразные игровые задачи, двигаясь от простого к сложному. Например,: взрослый рисует на листе бумаги любую простую фигуру (или предмет) и просит малыша выложить подобную фигуру из шишек, ракушек, желудей;  - деток постарше можно просить выложить несколько рядов с определённым количеством шишек в каждом ряду (например, 3 вертикальных ряда — первый ряд из 3-х шишек, второй — из 4-х, третий — из 5-ти). По аналогии можно давать задания с горизонтальными и диагональными рядами; - можно просто дать волю фантазии ребёнка, и пусть он сам выкладывает всё, что захочет. В качестве объектов, которые необходимо выложить шишками, могут выступать геометрические фигуры, любые несложные в исполнении и известные ребёнку предметы (например, человечек, солнышко, домик, гусеничка, снежинка и т.д.), различные линии (горизонтальные, вертикальные), узоры и орнаменты. Игры на счёт (от 3 лет) С помощью шишек можно хорошенько потренировать с малышом навыки счёта и простых арифметических действий на сложение и вычитание. Используя любой наглядный цифровой материал (магнитные или деревянные цифры и знаки, карточки и т.п.), даём малышу примеры на сложение и вычитание и просим положить рядом с каждой цифрой соответствующее количество шишек. А затем считаем, сколько шишек всего получилось — если это задачка на сложение.

Слайд 10

Работа с природными материалами, слайд 10
Приложение

Слайд 11

Работа с природными материалами, слайд 11

Слайд 12

Работа с природными материалами, слайд 12
1. КИСЕЛЕВА М.В. Арттерапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. Речь, СПб, 2006. 2. Баер У. Творческая терапия – Терапия творчеством. НФ «Класс», 2013. 3. Гульянц Э.к. , Базик и.я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада, М.:Просвещение, 1991. 4. Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами, М.:Просвещение, 1983
Список использованной литературы:
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.