Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Практическая работа по теме
«Лексика»
Слайд 2
Определите значение фразеологизмов.
Заткнуть за пояс
Зубы заговаривать
Ждать у моря погоды
Заварить кашу
Слайд 3
Подберите антонимы
Покупать –
Находить –
Забывать –
Веселиться -
Слайд 4
Прочитайте стихотворение Н. Брауна, найдите в нём диалектные слова, объясните их лексическое значение.
С детства вслушивался я в слово, Я, как птицу, его ловил. Что ни слово – было ново, Слово ел я и слово пил Слышал: тутошний, Слышал: тамошний, Слышал ёмкое: напрямки, В речке камешки звали – камушки, Звали ямы с водой – буки.
Слайд 5
Выпишите предложения со словами, употреблёнными в прямом значении
1) Ветер в трубе воет и свистит. - Собака воет.
2) Усталый день клонился к ночи. - Усталый малыш склонился головкой к материнскому плечу.
3) Хозяйка согрела воды. - Веселая песня согрела нас в пути.
Слайд 6
Спишите, вставьте пропущенные буквы, метафоры подчеркните.
1. Перед зеркальцами луж(?) Принимают ёлки душ (?).
2. В больших б..рёзах з..л..тые гнёзда. (М.Пришвин)
3.Рыж..й месяц жеребёнком Запр..гался в наши сани. (С.Есенин)
4.Радужная арка засверкала ярко, Разукрасила траву, Расцв..тила синеву…